№ 14. 1706 г. февраля 6.— Запись башкира Казанской дороги, Иланской вол, Балты Алметева припущенику его отца ясачному татарину той же дороги Ишкине Иштерекову о возобновлении припуска его в свою вотчину по р. Секашу.

Февраля в 6 день писана запись такова: лета 1706-го февраля в 6 день Уфинского уезду. Казанские дороги, Иланские волости башкирец Балта Алметев дал на Уфе сию на себя запись тое ж дороги, деревни Енабердиной ясашному татарину Ишкине Иштерекову в том, что в прошлых годех, ныне тому седьмой год, припустил отец * мой родной Алметь Ямяков ево, Йшкиню, в вотчину свою в свой жеребей по речке Секашу по одной стороне к деревне Енабердиной, и ему, Ишкине, в той нашей вотчине в нашем жеребье в черном лесу ходить с нами вопче, борти делать и дупленицы искать, и всякова зверя побивать, и на речках мутовки мельницы делать, и сена косить, и пашня пахать. И в том дал было отец мой ему, Иш¬кине, запись. А жить ему, Ишкине, в той нашей вотчине в вышеписанных урочищах, где он, Ишкиня, похочет. Да ему ж, Ишкине, ходить вопче тое волости з башкирцы и с Ад нагул ом с товарыщи борти делать в степях и в дубровах, опричь того черного лесу.

А ясаку платить в поможения нам по кунице на год. И та запись отца моего у него, Ишкини, згнила. И в тое нашу вотчину в наш жеребей насильно ходили тое ж Казанские дороги, деревни Булановы ясашные татары Аднагул Темеев с товарыщи 8 человек, борти делали и дупленицы искали, и мед драли. И в том нанасильстве я. Балта, бил челом великому государю на них, Аднагула с товарыщи И против моего челобитья им, Аднагулу с товарыщи, был допрос.
А ныне мы, Балта и Ишкиня, с ними, Аднагулом с товарыщи, в том деле, не дождався тех допросных речей вершения, переговоря меж себя, прямо в правдах помирились и написали полюбовно мировую челобитную, что которым жеребьем в том черным лесу владели мы,Болта и Ишкиня, и что владели они, Аднагул с товарыщи, своим жеребьем черным же лесом, владеть и ходить вопче, борти делать и дупленицы искать; и детям и внучетам нашим и друг другу нам в тех вотчинах никакова насильства не чинить и не изобижать. Також и в вышеписанных угодьях ходить в степях и в дубровах тоеж волости з башкирцы вопче. А буде я, Болта, ево, Ишкиню, детей или внучат ево стану ис той своей вотчины своего жеребья збивать или кто станет в тое вотчину вступатца, и ево, Ишкиню, и детей и вну чет ево в чем изобижать, и мне, Балте, в том ево, Ишкиню, и детей и внучет ево во всем очищать и убытка никаково не доставить. А буде моим неочищением в той вотчине ему, Ишкине, или детям, или внучетом ево от кого моим неочищением учинятца какие убытки и пр отори, и ему, Ишкине, или детям или внучетам ево взять на мне, Балте, или на детях моих, или кто ис той вотчины станет збивать, по сей записи за неустойку 20 руб. денег, да за всякое ево, Ишки- нино, дельное деревья по гривне.

Толмачил Терёнтий Рукавишников. Свидетели: приказные подьячие Василей Друецкой, Степан Алонов, Абросим Беленинов.

И с сей записи пошлин 10 алт., да за письмо гривна, да за излиш- ной столбец 6 ден. взято.

Уфимская приказная изба д. № 10. Записные книги г. Уфы. 1706.г., лл. 7—8 об.
Материалы по истории БАССР том 3 стр. 18-19.