№ 96. 1711 г. марта 26.— Запись уфимского служилого человека иноземного списка Г. Д. Ветошникова уфимскому казаку X. И. Глухову с товарищами о припуске их в свою деревню и пахотную землю за pp. Белой и Демой.

Марта в 26 день писана запись такова: уфинского иноземского списку Григорей Дмитрев сын Ветошников дал на Уфе сию запись уфинским конным казаком Христофору Иванову сыну Глухову. Марке Терентьеву сыну Самохвалову, Кандратью Власову сыну Сухоплюеву да пешим стрельцом Савелью Данилову сыну Гагину, Матвею Захарову сыну Сухоплюеву, Василью Дмитрееву сыну Шесминцову, да отставным стрельцам Семену Прокофьеву сыну Воротникову, Игнатью Семенову сыну Казаку, да стрелецким детям Игнатью Афонасьеву сыну Зырянову, Илье Семенову сыну Ала- бужинову в том: в нынешнем в вышеписанном марте месяце пустил я, Григорей, их, Христофора с товарыщи, в помесную свою деревню и на пахатную землю и с сенными покосы, которая помесная та деревня преж сего была иноземского ж списку за Иваном Осиповым сыном Лошкеевым, за Белою и за Демою реками, в которой деревне они, Христофор с товарыщи, по припуску ево, Ивана Лошкеева жили и пашню пахали. И жить им, Христофору с товарыщи, в той моей помесной деревне с вышеписанного числа впредь 10 лет, и живучи им, Христофору, в той моей помесной деревне пашню пахать в старых своих полях, и сено косить, которые поля, роспохав, пахали но припуску преж сего Ивана Лошкеева, и вновь земли poсnaхивать, сколько кого мочь сяжет. Окроме их, Христофора с товарыщи, на тое роспахотною землю мне, Григорью, никого, и ничем их не стеснить, и на тое вышеозначенную роспахатною старою землю никого мне, Григорью, не припущать.1 А рядил я, Григорей, с них Христофора с товарыщи, с той пахатные земли на год по 2 гривны с человека. А как те срочные годы они, Христофор с товарыщи отживут или, не дожив те срочные годы, ис тое моей помесные дерев ни выедут, и которое у них будет дворовое и хоромное строение и около поль городьбу, того им ничего не свозить, и до того хоромного строение и до городьбы после тех урочных лет им, Христофору, дела нет, владеть мне, Григорью. А буде они, Христофор с товарыши, похотят сверх тех срочных лет в той моей помесной деревне жить, им, Христофору с товарыщи, жить потому ж и впредь попрежнему ис того ж оброку по сей записи. А мне, Григорью, их, Христофора с товарыщи, не збивать и ничем не стеснить. А буде я, Григорей, их, Христофора с товарыщи, до сроку ис тое своей помесной деревни и с пахотной земли и с сенных покосов стану збивать или чем станет теснить, и до дворового хоромного строения и что около поль городьбы и ни до чего мне, Григорью, дела нет, и свести им, Христо фору с товарыщи, все сполна.

И вместо ево, Григорья, руку приложил приказной подьячей Андрей Курагин. Свидетели: приказные подьячие Онисим Леонтьев, Василей Друецкой, Илья Богданов.

И с сей записи пошлин гривна, за письмо тож, от записки гривна, за 2 излишные страницы 2 алт. принято.

Уфимская приказная изба, д. № 27, Записные книги г. Уфы 1711 г., лл. 69— 70 об.
МиБ том 3 стр. 72.

1 Так в документе.