ШЕЖЕРЕ ПЛЕМЕНИ БАЛЫКЧИ.

Опубликовано Балыкчи - пн, 03/26/2012 - 14:54

*
"Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы".
Столыпин П. А. 1862—1911г.

*
Люди из шежере, не чья либо собственность. Это мы к ним относимся.
Задача!!! Чтобы было, как можно больше людей, которые знали и помнили их!!!

http://ufagen.ru/node/28712
http://ufagen.ru/node/28637
http://www.balikchi.narod2.ru/index.htm

Тамга племени Балыкчи.

Р.Г.Кузеев
"ПРОИСХОЖДЕНИЕ БАШКИРСКОГО НАРОДА"

4.jpg

ШЕЖЕРЕ БАЛЫКЧИ-БИЯ.

*
*
*
Майкы-бий 1200г +/-
*
Алчак-бий
*
Булгаир-бий
*
Карача-бий (Каратабын-бий)
*
Йылкычи-бий (Балыкчи-бий) – родоначальник племени Балыкчи
Расул-бий
Таймас-бий
Ахмедшейх-бий – родоначальник племени Ирякте
*
Танып
Уннар – родоначальник племени Сунарсы, Суун, Ун
Джельдяк
Джансаид
Мемчек-бий
*
Мамет-бий
*
Тугджар-бий
*
Тукбагай-бий
*
Акбугай-бий
*
Тургыл-бий (Терегул) 1500-1525г +/- [1]
Тукунчи-бий
Биктулы-бий
Бийгильди-бий
Мемчек-бий
*
Ильбакты Тургыл (Илбохты Терегулов) - учтенные в 1623 году в Карьеве улусе [1]
Юлбакты Тургыл - год рождения поколения 1550 +/-
Туйгуджа Тургыл
Тюйгильди Тургыл (Тойгилды Терегулов) – указаны женатые внуки [1]
Мемчек Тургыл
(Якшидавлет Терегулов) [1]
(Тоголчи Терегулов) [1]
(Тойбахты Терегулов) [1]
(Турчебай Терегулов) [1]
Чючюкбай Тукунчи
Кепси Тукунчи
Букул Тукунчи - предок аула Туркаш на берегу Ирень
Карьяу Мемчек – указаны женатые внуки (3 поколения х 25 = 75лет +\-) [1]
*
Чуклы Ильбакты
Икей Ильбакты
Туганай Ильбакты
Байки Ильбакты – в Бирском уезде возможно предок аула Байки
Мамык Ильбакты
Кильдибек Туйгуджа
Байрус Тюйгильди
Худайбирди Тюйгильди
Тимер Тюйгильди (Бектемир = Темир) - предок аула Туртюз, Усть-Туркя [1]
Ишимбай Чючюкбай
Бикбулат Чючюкбай - предок жителей аула Туртуз
Буташ Чючюкбай
Джамбай Карьяу
Яхшидавлет Карьяу (Якшидевлет Карьев) [1]
Игедавлет Карьяу
Ишмет Карьяу
Байтеряк Карьяу (Байтеряк Карьев) [1]
(Ишдевлет Карьев) [1]
(Идугидевлет Карьев) [1]
(Елбай- Янбай Карьев) – а возможно это два брата [1]
(Козебахты Карьев) [1]
(Розмердяйко Турчебай) [1]
*
Байгул Чуклы
Чума Чуклы
Мирзанай Туганай
Кулмет Туганай
Тюртюкей Байки - название аула в Бирском уезде.
Чума Байки
Князь Мамык
Бадждек Мамык
Емет Мамык
Канмирза Кильдибек
Тебеняй Кильдибек
Исянгул Кильдибек - название аула в Бирском уезде.
Исямбулат Кильдибек
Бийгильди-Бикей Тимер
(1 Бектели 2 Бектемиров 1=3) [1] - похоже это один человек записан дважды по-разному.
(3 Бехтелибех 4 Темиров 2=4) [1]
Кючкильди Тимер (Кошкилдейка Бехтемиров) – 1600 +/- аул в Бирском уезде. [1]
(Контка Бектемиров) [1]
(Колкобай Елбаев - Ебаев) [1]
(Елкабай Янобаев) [1]
(Токбай Янабаев) [1]
(Иванко Козебахты) [1]
Кюнтегяр Джамбай
Давлет Джамбай
Мамет Джамбай
Бикмирза Джамбай - название аула в Бирском уезде.
Аптикей Джамбай
Тукубай Джамбай
Кальмет Джамбай
Актай Джамбай
Шумка Джамбай
Байбакты Байтеряк - ездил к царю Михайло в 1644г [2]
*
Тюйгильди Чума
Сермет Мирзанай
Муртаза Мирзанай
Кесен-Хасан Тюртюкей
Сипай Тюртюкей
Сейден Тюртюкей
Тынбай Исямбулат - название аула в Бирском уезде.
Кючятай Исямбулат
Ильмекяч Бийгильди-Бикей
Акбаш Бийгильди-Бикей
Юсуф Бийгильди-Бикей
Атнагул Бийгильди-Бикей - название аула в Бирском уезде.
Юнус Бийгильди-Бикей
Акая Бийгильди-Бикей
Куджаш-Худжаш Бийгильди-Бикей - название аула в Бирском уезде.
Бадриддин Кючкильди
Чурагул Кючкильди
Ядигар Кючкильди
Имят Кючкильди
Дауд Кючкильди
Ахмер Кючкильди
Эчлан Кючкильди
Янгабирди Кюнтегяра
Этжиймас Кюнтегяра - предок аулов на берегах Ирени
Янгабирди Кюнтегяра
Кулсаид Кюнтегяра
Илькей Давлет
Халид Давлет
Байчура Мамет - не от них ли известная фамилия Байчурин
Балтач Мамет - аул Осинского уезда
Байджигит Мамет
Герей Тукубай
Иштуган Тукубай - название аула в Бирском уезде.
*
Рафик Кесен
Сюлейке Кесен
Туймирза Кесен
Куджа Тынбай
Габед Ильмекяч
Баязыт-Баязид|Акбаш
Рахмат-Рехмет Акбаш
Ирзай Юсуф
Зулькей Юсуф
Мухаммедшариф Атнагул
Мухаммедшариф Юнус
Рахматулла Юнус
Шамсиддин Куджаш
Тумагул Чурагул
Атнагул Чурагул
Кулман Чурагул
Мухаммедшариф Чурагул
Тюлькючура Ядигар - родоначальник рода «Тюлькэ»
Ванай Ядигар
Сагид Ядигар - их называют Сеидовы
Валид Имят
Бадир Имят
Ибниямин Имят
Кинджаш Ахмер
Габдулгазиз Ахмер
Файзулла Ахмер
Губайдулла-мулла Ахмер
Насибулла Ахмер
Габдулджалиль Халид
Габдулгазиз Халид - началось наречение арабских имен
*
Габдулгаффар Рафик
Сираджиддин Рафик
Мустафа Сюлейке
Габдулла Туймирза
Сафаргали Куджа
Мирхан Кулман
Мавлюд Кулман
Шафиг Кулман
Ишмухаммед-Ишмет Тюлькючура - название аула в Бирском уезде.
Габдулмень Тюлькючура
Ертуй Тюлькючура
Хусамиддин Ванай
Эрдуван Ванай
Мухаммедия Ванай
Эджембай Кинджаш
Казыйджан Губайдулла
Рустемхан Губайдулла
Зарифхана Губайдулла
Ахтарихан Губайдулла
Хисматулла Насибулла
Хайрулла Насибулла
Фатхиддин Насибулла
*
Яубатыр Габдулла
Ильбатыр Габдулла
Мюлюш Сафаргали
Габдулла Мирхан
Зайнулла Мирхан
Сайфулла Мирхан
Джумагул Ишмухаммед-Ишмет
Габдулгаффар Габдулмень
Габдулвахид Ертуй
Габдулвасиг Ертуй
Фархшад Ертуй
Фаизхан Эрдуван
Хамидулла Мухаммедия
Мингаджиддин Эджембай
Джиганша Казыйджан
Давлетша Казыйхан
Давлетша Рустемхан
Абульхасан-хаджжи Казыйджан - в ауле Туртуз глава 2-й мечети.
*
Галим Мингаджиддин
*
*

Писцовая книга Михаила Кайсарова 1623-1624 гг.

*
[1] В "Писцовой книге М. Кайсарова" в 1623 году, Тургыл учтен, как Терегул. Его дети с не большим изменением имен, учтенные как Терегуловы. В скобках в шежере, вписаны имена людей учтенных в 1623году, но отсутствующие в шежере книги Р.Г. Кузеева. Не указана числовая последовательность, отец - дети. Просто указаны имена отцов не преобразованные в фамилию, для исключения разночтений.
*
Разночтение имен видимо связано с многократным перекопированнием как шежере так и "Писцовой книги М. Кайсарова". С многократным переводом шежере, связанного с переносом его из одной письменности в другую. Также, записью мусульманских имен русским алфавитом, русскими переписчиками и общим уровнем грамотности людей того времени.
*
[2] ..бий рода Балыкчы - Байбакты сын Байтиряка.
http://www.mechetly..../rus/a-404.html
*
Шежере племени Балыкчи из книге Р.Г. Кузеева «Башкирские родословные». Теперь подтверждено документально до Тургыл-бия, год рождения которого можно определить как 1500-1525 +\- . И с учетом того, что по традиции, каждый степняк, тем более из знатного рода, обязан быть знать семь поколений своих прадедов, а это 200лет +\-.
Шежере можно считать за документированным до самого Балыкчи-бия 1300г

*
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVII/1620-1640/Kaisarov_M/pred.phtml
http://www.archive.gov.tatarstan.ru/magazine/go/anonymous/main/path=mg:/numbers/2008_1/02/02_3/

ПЛЕМЯ БАЛЫКЧИ.

Родовые подразделения: атналы, калмак, кулсыкай, сыскан, тюлькэ, тюркэй.
*
После того как, в книге Р.Г. Кузеева «Башкирские родословные» обнаружен родоначальник нашего племени пра..внук Майкы-бея, Балыкчи, С треском лопнули все бытующие версии о происхождении этнонима племени Балыкчи,
как то «городские жители», «охранники городов» и прочие, и прочие.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кузеев,_Раиль_Гумерович
*
Согласно шежере ирэктинцев, родоначальник которых
младший брат Балыкчи, Ахметшейх.
Улус Майкы-бия по реке Иртыш, на берегу которого он и похоронен.
В шежере, также указаны 32 имени предков Майкы-бия, восходящие к Адаму.
*
Последние поколения шежере согласно Мухаммедгали Кийикову, его современники и могут быть зарегистрированы в "Ревизских сказках". Шежере опубликовано в помощь людям, относящихся к указанному роду, в поиске своих прадедов. Для всех их потомков, к какой бы нации, они себя не относили. Как известно - «Род это одно, а национальность это совсем другое»! В 1623 году род назван "остяками", это искаженное "истяк". Доподлинно известно, что представители рода, выходцы из Истякского юрта, и даже в 1962 году, при передаче положенных "семи колен" прадедов своим детям, относили себя к народу "истяк".
*
Значение имени Балыкчи - губернатор – управляющий – градоначальник.
http://www.toponimik...go_nacparka/b_g
*
Грамматические, исторические и прочие ошибки, по мере обнаружения, будут, исправляться. Шежере будет редактироваться.

1_0.jpg

На этом листе из "Писцовой книги Кайсарова", для наглядности представители рода сгруппированы на одной странице, оригиналы по указанной ссылке.

ТАМГА РОДА – ТАМГА ПЛЕМЕНИ.

Анализируя зарегистрированные М. Кайсаровым в 1623 году в Карьевом улусе тамги. Пришли к выводу. Определить или выделить общую тамгу рода, практический не возможно. Как было замечено и раньше. Одна семья могла иметь разные по виду, совсем не похожие по рисунку тамги. При 10 сыновьях и по 10 внуков от каждого сына, даже не значительные видоизменение тамги аннулируют ее сходство с оригиналом деда, прадеда и т д.
Вывод, крупный род, имел несколько своих тамг.
*
Видимо поэтому Р.Г.Кузеев в 1953 году при сборе материала для книги -
"ПРОИСХОЖДЕНИЕ БАШКИРСКОГО НАРОДА", зафиксировал у племени 24 тамги.
*
Но основная тамга рода, видимо передавалась по наследству, без видоизменения.
*
Двухъярусная тамга пра..деда Тойгильды Терегулова, имеющая в основании тамгу «балга» официально признанную, как тамга племени Балыкчи. Видимо построенная по аналогии тамг времен «каганства енисейских киргизов» и говорит о знание и соблюдение родом, древних традиций степи.
Указывая в верхнем ярусе, над тамгой рода отца, тамгу рода матери.