№ 323. 1792 г. февраля 6.— Купчая башкир Ногайской дороги, Уршак-Минской вол. Юсупа Исламгулова с товарищами надворному советнику А. Ф. Моисееву на земли по р. Белой.

Лета 1792-то февраля в 6 день. Уфимскаго наместничества, Стерлитамацкой округи, Уршак-Минской волости, команды старшины Усмана Ибрагимова выбранные от миру поверенные вотченники башкирцы Юсуф Исламгулов, Назаргул Туктаров, Бикинясь Мухаметев, Аллагул Абдулкаримов, Сулейман Улякеев, Бускун Араптанов, Садык Ишалин, помошник Муллатул Бикгузин, Алишей Тай- масов и Хамит Гусейнов, в роде своем не последние, по поверенному от всех вотченников оной же Уршак-Минской волости башкирцев письму (которое представлено от нас в Уфимскую полату гражданского суда)1 от крепостных дел дали сию купчую надворному советнику Алексею Федорову сыну Моисееву в том, что продали мы, поверенные Уршак-Минской волости Юсуф Исламгулов с товарищи и все оставшие в домех вотченники башкирцы, со общаго согласия в вечное и потомственное владение жалованную нам от великих государей землю с-ымевшимися на оной принадлежащей нам земле лесами ему, господину Моисееву, жене, детям и наследникам ево, состоящую в Уфимской округе по Казанской дороге по течению реки Белой на левой стороне, которую прежде сего ис платежа нам погод- но оброку владели села Красного Яру крестьяня, и по следующим межам и урочищам, а имянно: первая межа от вершин сухой речки, вышедшей из Московского леса, по которой итти до деревни Старой Вавиловой, а от оной Вавиловой по той же сухой речки протти дуброву, и по выходе от оного места итти краем подле тое ж дубровы на Ольховое озеро, а от оного озера краем же дубровы по подгорью итти до чернаго леса, и краем подле чернаго леса итти до Черлака. а от оного краем оного ж чернаго леса итти до вершины реченной сухой речки, где той земле межи кончились, не оставливая в вы- шеписанных межах ни одной четверти себе земли. А взяли мы, по¬веренные башкирцы, и товарищи наши за тое землю с лесами с него, господина Моисеева, денег 100 руб. Напредь же сей купчей оная наша земля с лесами и с протчими утодьи иному никому не продана, не заложена и ни в какие крепости и зделки не укреплена.
А естли кто почему ни есть станет вступатца, то нам, башкирцам, и наследникам нашим ево, господина Моисеева, жену, детей и наследников ево от тех вступщиков очищать и ни до какого убытку не довесть. А буде неочищением нашим и наследников наших та земля с лесами отойдет, то должны мы, башкирцы, и наследники наши те взятые деньги и с убыткй заплатить все сполна безотговорочно. И сия купчая ему, господину Моисееву, впредь в купчую...

Уфимская палата гражданского суда, д. № 993. Записные книги г. Уфы 1791 г., лл. 1 об.— 2.
Материалы по истории БАССР том. 5.стр. 315
1Доверенное письмо от 29 сентября 1791 г (не публикуется. Уфимский уездный суд, д. № 1252, лл. 1—1 об)