Деревня Юлуково, Сабаево, Коварды. Карты с 1755 года по 1800 год. Бесплатные.

Опубликовано Шагиев - пт, 09/25/2020 - 08:25

Деревня Юлуково до Пугачёвского восстания называлась Апас. Рядом деревня Сабаево ранее называлась Таус. В книге у Асфандиярова утверждается, что деревня Сабаево была названа именем Сабая Кутлина. С этим нельзя поспорить. Так оно и есть. После восстания, деревни связанные с бунтом, были уничтожены или переименованы. Сабай Кутлин был участником Пугачёвского восстания и участником польского похода 1771-1773 годов. Был помилован. До восстания он был волостным старшиной Кальчир - Табынской волости. Переименование деревень происходило после восстания 1773-1775 годов. Следовательно, до 1775 года Сабаево называлось Таус. Юлуково - Апас. Переименование было сделано, чтобы уничтожить память о бунте. Как утверждается в книге Асфандиярова, Юлуково основал Юлык бабай (Юльге). На этом сайте приводится выдержка из его книги по деревне Юлуково. Действительно, человек с почти таким именем проживал в деревне Апас. Только имя его было Юлукай. Возможно, его сын Нурдевлет Юлукаев и его внук Кусяш Нурдевлетов были участниками польского похода. Если посмотреть на карту за 1755 год, то будет видно следующее. В реку Белую впадает Зилим. Там где указано Таусепа впадает речка без названия. Это речка Мендим. Ниже по течению находится Апасепа. Сейчас Юлуково. Карта чёткая и сомнений, что прочитано неправильно - нет. Через эти деревни проходила дорога из Табынска в Зилим. Сейчас Красный Зилим. В деревне Зилим находилась государственная канцелярия. Карта находится на сайте РГО. https://geoportal.rgo.ru/record/5399 Отсюда следует вывод, что деревню с современным названием Юлуково, вероятно основал некий Апас. А Сабаево - некий Таус. Теперь информация по Коварды. Было произведено лингвистическое исследование этого слова. Это слово очень распространено в Сибири, Европе и Ближнем Востоке. Была предпринята поездка на Алтай для установления значений некоторых слов. Позже я опишу произведённое исследование. Вкратце. Слово Коварды переводится с древнего тюркского как "бледный".
Карты на сайте РГО высокого разрешения. Бесплатные.
Генеральная карта Уфимской провинции Башкирии. https://geoportal.rgo.ru/record/5399
Карта Уфимского наместничества. https://geoportal.rgo.ru/record/6017
Карта Оренбургской губернии из 10 уездов. https://geoportal.rgo.ru/record/5969
Карта Уфимского наместничества, состоящая из 2 областей, разделённая на 12 уездов. https://geoportal.rgo.ru/record/6063
Карта Красильникова. ГЕНЕРАЛЬНАЯ КАРТА УФИМСКОЙ ПРОВИНЦИИ И БАШКИРИИ. https://www.prlib.ru/item/976461
Карта 1802 года. http://retromap.ru/1418023_z8_54.314386,56.673889

Сравниваем названия деревни Акташ и реки Ағиҙел (Агидель). В глаза сразу бросается разница АК и АҒ. В обоих случаях в современном башкирском языке имеют значение белый. Предварительные исследования по лингвистике показывают, что эти слова имеют разные значения. Ағ – вода, река. Ак – белый. Ағиҙел – АҒ ЙЫҘ ЕЛ – АҒ ИҘ (ИД) ЕЛ – вода земля владение. Акташ – АК ТАШ (АК ТАС). Разность смыслов видна явно. Если было бы АҒ ТАС (АҒ ТАШ), то мы бы имели Вода Камень. То есть, водяной камень или камень у воды. Но, в названии Акташ нет аффикса, который указывал бы на это. В таком случае перевод на русский язык имеет значение Белый Камень. При визуальном осмотре деревни Акташ, мы имеем рядом белую скалу. В данном случае имеем название деревни по названию местоположения.
Разница в смыслах Акташ и Ағиҙел проступает явственно. Возможно, что Ағиҙел своеобразное название границы между племенами. Следует подобрать иносказательную расшифровку названия реки. Возможное иносказание – вода (река) разделяющая земельные владения.

По названиям местностей можно определить, чем занимались предки на Урале.
Alikaev написал про Абзелиловский район. При полученных предварительных знаниях древних слов, мы определяем, что слово Абзелил можно разделить на три древних слова. АБ ЙЫҘ ЕЛ – АБ ИҘ ЕЛ – АБ ИД ЕЛ. Просматривается аналогия со словом АҒИҘЕЛ. Различаются одной позицией, Б и Ғ. АБ ЙЫҘ ЕЛ – Охотник, Земля, Владение. Вероятные иносказания – земельное владение охотника. Владелец охотничий земли. У других может быть иная расшифровка. Расшифровывайте древние названия.
Предварительные исследования показывают, что имена давались в возрасте по роду деятельности человека или его местоположения. Уже чётко начинает просматриваться то, что у человека было детское имя, данное отцом. Затем имя было по его заслугам. И третье имя было с добавлением слова АЙА (АЯ), которое трансформировалось в аффикс АЙ. С добавлением слова АЙА (АЯ) у человека признавали его заслуги, и он имел почёт и уважение. Имел вес в своём обществе.
Ранее делал попытку расшифровать имя человека, проживавшего на Сибирской дороге Абдала Епарова. Первоначально недоумевал, почему у него в то время было имя магометанского типа, пока не занялся древней лингвистикой. Тогда разложил его имя на древние слова АБ ИД ЕЛ. Охотник. Земля. Владение. Сейчас в поле зрения попалось название Абзелиловский район. Абдал (АБ ИД ЕЛ) и АБЗЕЛИЛ (АБ ИҘ ЕЛ) одинаковые слова. Местоположение разное. Не следует сопоставлять с одной личностью. Далее, по Абдалу Епарову. В процессе расшифровки и шлифовки слов, имеем у Абдала Епарова имя его отца Абер. Теперь мы видим чётко, что не Ебар (жених), а Абер. Раскладываем слово АБЕР на составные части. АБ ЕР. Охота. Мужчина. Казалось бы, что смысловое значение – мужественный охотник. Внимательнее смотрим. ЕР стоит позади слова, не впереди. Ер – аффикс мужского рода. Этот аффикс и играет ключевую роль. То есть – охотник. Ер указывает, что охотой занимается мужчина. Переиначим аффикс и поставим аффикс женского рода ИН. Получаем АБИН – охотница. АБЕР – охотник. АБИН – охотница.
Ебар – Ебер – ЙУБЕР - ЮБЕР (жених). Ебин – невеста.
Не стоит сразу отвергать эти варианты. Попробуйте написать слова из какой-либо песни, которую поют на непонятном вам языке. Запишите вы такое, что обладатель языка, на котором поют песню, даст дуба от шока. Так и русские писари писали. Что слышал, то и писал.
Попытайтесь расшифровать слова идиш и иврит. У тюркологов слово идиш переводится как властелин. Раскладывая на составляющие слово идиш ИД ИШ, мы видим. Земля. Низко. То есть, жили где-то на равнине. Иврит, пока предполагаю, что слово разделяется на охотник и земля. И видна различность языковых древних групп. Одна группа северная, другая группа западная. По видимости, больше похожа на тибетскую языковую группу, которая шарахалась от Тибета и до Чёрного моря.
Не принимать за истину. У каждого должно быть своё мнение.

Всё не дают покоя слова карел, курел, король. В предыдущих разборах этого слова определил как объединитель. Но, есть сомнение в правильности определения. Два с лишним года назад только начал заниматься древним тюркским языком. И многие рассуждения оказались неверными. Сейчас подойду к этим словам с иной точки зрения, с учётом накопленных знаний.
Сделаем попытку разбить эти слова на древние слова.
Карел – каа ар ел. Курел – куу ир ел. Король – коо ор ол.
Разбираемся со словом карел. Мы разложили его на каа ар ел. Была ли в древности такая группа? Думаю, что не была. Народы были разные, относились к славянам и были близки к русичам. Ни к каким скандинавам они не относились и не относятся.
Разложенные слова напоминают современную фонетическую арабскую языковую группу. Но не лингвистику. Сравним с городом в Новосибирской области Колывань и древним городом на месте Таллина, Колывань. Также, карельский эпос Калевала. Можно предположить, что древнее название Таллина, Колывань имело название Калыван. Скандинавы, в данном случае датчане, завоевали исконные земли древних русичей. Вся беда была в том, что русичи были разобщены по племенам и грызлись друг с другом. Но, не будем думать, что это были русичи и вернёмся к определению северное направление, иртышская языковая группа, славянская подгруппа. Итак, в этой подгруппе, имелись разные диалекты. В одной из которых, слово высокий было КАА. После этого слова идёт аффикс мужского рода АР. Получаем КААар. Далее идёт слово ЕЛ. Опускаем мягкую Ль и пишем твёрдую Л. Когда читаете в алфавите букву Л, то произносите Эль. Мы получаем карел – КААар ЕЛ. Расшифровываем полученное. Его высочество. Владение. Здесь мы заходим в тупик. Давайте вспомним, когда появился на Руси титул Его Высочество. После Петра I. Может быть и при нём. При Петре I древний тюркский язык славян был забыт напрочь. Но, поездки к карелам, в Карелию и далее к Баренцеву морю, дали понять, что древний славянский тюркский язык ещё не забыт окончательно. Но, уже в изменённой или другой интерпретации.
Когда же появилось сообщество карел? Ведь это разные племена, которые объединены названием КАРЕЛ. Начинаем сопоставлять. В России забыт древний славянский тюркский язык и сильно изменился. Но, сообщество племён, которое не забыла его, стали называть свои территории Владение Его Высочества. То есть, они жили на территории КААар ЕЛ. А народы проживающие на этих территориях, подданные его высочества.
Язык карел удаётся по крупицам собирать в поездах, в общении с карелами.
Во Владимирской области, вблизи города Мурома имеется поселение Ковардица и одноимённая речушка Ковардица. Если мы применим логику, то можем рассмотреть в этом слове другое слово с двумя аффиксами. КОУ ар ды. КОУ – высота. Аффикс мужского рода ар и аффикс направления ды. В данном случае – с высоты (с возвышенности, на возвышении).
Башкирское Коварды (КАУарҙе) – с высоты (с возвышенности, на возвышении).
В этих случаях мы замечаем три диалекта. КАА, КОУ, КАУ. Аффиксы АР одинаковые. Но, в современном башкирском языке ИР – мужчина. Возможно, что это привнесено татарским диалектом, в древние времена бывшие булгарами.
На одной из древних карт, созданной старинным западным исследователем, на территории Урала отмечена местность и обозначена как народ курелы. Написано курел. Возможно, что он плохо расслышал слова КАУар ЕЛ. Не стоит сбрасывать со счетов и произношение звука А, которое было средним звуком между А и Е. То есть К(АЕ)У(ае)р (АЕ)Л. Тамговая запись слова курел более полно даёт запись и произношение этих слов.
КУУир ЕЛ возможно булгарский (татарский) диалект.
КООор ОЛ похожа на тибетскую языковую группу. Владение Его Высочества.
То есть, первоначально (два года назад), дал неверную расшифровку словам карел, курел, король, как объединитель.
Остаётся некоторое сомнение со словом КУУ, которое подсказала карелка, учительница из Торжка. По её словам, КУУ – луна. Возможно, что луна сверху, то есть на высоте. В таком случае, луна – иносказание. Следует иметь в виду, что карелы свой древний язык не знают. Но некоторые слова ещё можно найти. Чуари – царь. Возможно, что ЧУАР. Сравните с ЧОРУ (ЧОР), которое расшифровано, как вождь. Слово ЧУАР можно разбить на древнее слово ЧУ и аффикс ар. ЧУар. Одно из возможных древних произношений – ЧИар. По мере обогащения знаний может быть расшифрую.
Также. Подошли к возможно правильному произношению слова РЮРИК. РЮРИК – (АЕ)Р ЙУРИК - (АЕ)р Юрик – Ар Юрик. Мужество. Сердце. То есть, Мужественное Сердце. Как и предполагал ранее. К скандинавам не относится, так как слова в имени относятся древнему тюркскому славянскому диалекту. То есть, Рюрик чистый русич.
Не принимать за истину. Это размышления.
Идите нестандартными путями, в которых кажется, нет логики и не соответствуют общепринятым правилам. Если вы отступите от общепризнанным правил и примените нестандартную логику, то можете открыть много нового в своих исследованиях шежере.

Расшифровка древних записей напоминает мне далёкую юность. Учился в школе и в те времена был популярен венгерский певец Янош Коош. Была у него песня хенки пенки. И эту песню пытался записать словами. Я был уверен, что он поёт на венгерском языке. Это сейчас знаю, что эту песню он пел на английском. Всё то, что записал тогда, не помню. Но три строчки до сих пор в памяти. Пластинку слушал много раз и пытался записать. Труд был титанический.
Вот эти три сточки записанные в то время.
Айсо а вокига ден девай
Айсо а мери подовек монсай
А хули ли достали оно всё
Дальше не помню. Но ходил и пел это. И думал, что приобщился к венгерской эстраде. И как эту абракадабру осмыслить в правильном ключе, если думать, что это венгерский язык, но на самом деле это галиматья должна относиться к английскому языку. Расшифровка древних слов напоминает эту ситуацию. Сильнейшие искажения, разные направления, диалекты и тому подобное. И из этого многообразия найти основы древних слов и от них уже идти к их модификациям языков средних веков. Задача трудная, но разрешимая. Никто не занимался этим и приходится идти не проторенной дорогой. Всем видно, что приходится искать варианты. Иногда сразу попадаю на правильную расшифровку, но в большинстве случаев приходится возвращаться к словам и по новой осмысливать их. По этой причине и пишу, что не стоит принимать за истину. С учётом накопленных знаний смысл расшифрованных слов меняется и слова пересматриваются с другой точки зрения.
Ну и напишу анекдот.
Лежат муж с женой в постели. Муж и так и эдак. Не хочет вставать причиндал. Лежит и говорит жене: На мече джедая кнопка сломалась.

Возвращаемся к расшифровке имени Кальчир. Ранее было расшифровано как Основной Вождь. Расшифровано было по наитию, на основе предположений из прочтения орхоно-енисейских записей. По форме эта расшифровка соответствует статусу этого человека в Кальчировой волости. Но, если внимательно приглядеться к этому имени, то мы обнаружим, что это имя модификация, состоящая из более древних слов, составляющих основу.
Первая модификация, которую рассматривали ранее – Куль Чор. Но и эту модификацию можно разложить на более древние слова. Имеем в виду, словарный запас у древних предков был скуден. Также имеем в виду, что учёные тюркологи искали соответствия слов у близлежащих народов, которые жили рядом с найденными письменами.
Разложим имя Кальчир на древние основные слова с учётом фонетики древних записей и произношением башкир.
Кальчир – КУЛь ЧОР – КАУЛь ЧИР – КАУ ЕЛь ЧИР – КАУ ЕЛь ЧИ ИР.
КАУ ЕЛь ЧИ ИР переписываем в современные значения. КАУ - высота. ЕЛь - владение. ЧИ пока не найден смысл. ИР – мужество.
Модификации слова КАУ – КУУ, КОУ.
От слов КАУ и ЕЛь идут множество модификаций слов. Кол, Коля, Кола (которая река на Кольском полуострове), холм и так далее. В современном языке может принимать различные значения. Основа, высота, возвышенность и так далее. ЕЛь – владение, но в данном случае возможно, что это аффикс свойства объекта.
Слово ЧИ до сих пор не могу расшифровать. Как написал один учёный, ЧИ – человек. Но слово человек также можно разложить на древнейшие слова, и мы вновь придём к слову ЧИ. Модификации этого слова видим во многих языках. Чи, чо, цзы, цзю, джи, джо и так далее. В слове чору оно стоит впереди слова, которое мы определяем как основное слово. В конце слова стоит ИР, которое определяется как аффикс. То есть, слово ЧИ мужского рода.
Перейдём к русскому слову царь. Вспоминаю с добротой карелку, которая работает учительницей в городе Торжок, за наводку по слову чору. Она и подсказала, что есть в карельском языке слово чуари обозначающее царь. Чуари, возможная модификация слова ЧИир.
Пока не найду, какое значение имеет слово ЧИ, буду считать имя Кальчир – основной вождь.
Сейчас по слову солдат.
Солдат, возможно СьУ ЕЛь ЙЫД ТьАУ. Воин. Владение. Земля. Защита. Возможное смысловое значение – военный защитник земли. По видимости, здесь ЕЛь аффикс и возможно следует писать СьУель ЙЫД ТьАУ. Путём скороговорок и сокращений, и привело к произношению солдат.
В исследовании уже начинает смутно проглядываться малый словарный запас (междометия) первобытных людей. И от этих междометий необходимо идти к модификациям слов. И далее делать расшифровки значений.
Почему у меня сильнейшая уверенность, что Рюрик был древним русичем? И русский народ должен гордится этим, а не искать мифические скандинавские корни у него. Возьмём скандинавское имя Йорген. Английское название города Йоркшир (йорик шер (сердце льва)). Видна сразу тибетская языковая группа. В имени Рюрик (ер йурик (мужественное сердце)) видна иртышская языковая группа. Отличаются ЙО (Ё) и ЙУ (Ю). То есть, Рюрик настоящий русский славянин. Скандинавы к славянам не имеют никакого отношения. Также, разные ДНК. R1 и N1. Поездка в прошлом году на Урал подтвердила мои догадки о Рюрике, когда было найдено слово в башкирском языке йурек.
Не принимать за истину.

Продолжим осмысливать древние слова.
В прошлый раз мы затронули предварительное состояние слов как междометия. Рассмотрим это состояние речи. Посмотрим, какое нам даёт интернет по этому определению.
Междометия в русском языке: ох, ой, пли, ух, фу, фи, ага, ах, апчхи, батюшки, браво, господи, ишь ты, боже ж ты мой, о чёрт, ни фига себе! ай молодца!, молодец!, молодчина!, да ну ты брось, да ну как же оно так вышло-то вот, при!… Эти слова не имеют лексических и грамматических значений, не изменяются и не являются членами предложения.
Следовательно, мы должны копать глубже. Глубже по иерархии слов идут звуки.
Представим ситуацию, когда два первобытных человека общаются между собой. У них идёт спор из-за земли обитания. Один хочет отобрать территорию. Другой хочет защитить её от чужака. Какой у них будет диалог?
1. Захватчик: - Д. Р. Со стороны будет слышаться: ИД ИР (ИТ ИР, ИД ЭР, ИТ ЭР). То есть, звуком ИР показывает агрессию, которую можно считать мужеством. И с помощью агрессии хочет отобрать землю. Д – низкое рычание гортанного звука. Р – как элемент явного рычания.
2. Защитник: - Д. Л. Что можно понять ответ захватчику ИД ИЛь. То есть – земля моя. Землёй владею я. Мы видим, что ИЛь – моя. Д – низкое рычание гортанного звука. Л – мягкое низкое рычание.
Далее диалог идёт по нарастающей. Следует иметь в виду, что звуки гортанные. Гласные не присутствуют
1. ИД ИР. ИД ИР. ИД ИР. Он настаивает, что отберёт землю.
2. ИД ИЛь. ИД ИР. ИД ИЛь. ИД ИР. Земля моя. Землю не отберёшь. Земля моя. Землю не отберёшь.
Происходит схватка.
Захватчик выигрывает схватку. Теперь это его земля ИД ИР. Которую он мужественно отобрал у конкурента.
Защитник проигрывает и удаляется со звуком АЯ, АЯ, АЯ. Этот звук показывает, что проигравший признал своё поражение и считает соперника сильнее. В дальнейшем звук АЯ интерпретируется как АЙ имеющий определение как уважение.
Конечно, это шутливая сценка диалога, но иногда и такое может помочь осмыслить.
Можно думать, что латинское слово терра имеет значение не просто земля, а захваченная земля. И отобрали её древние римляне у более древних народов.
Также. С такой позиции можно иметь смысл Идель – моя земля. Агидель – за рекой (водой) моя земля.
Обратим внимание на название реки Одер у немцев и эта же река, но с названием Одра у поляков. Также, река Йодра на Алтае. По описанному выше, обозначается, как захваченная земля.
Конечно, не стоит принимать всё это за правду, но этим показан один из вариантов осмысления древних слов. Нестандартная логика, которая некоторых повергает в шок.
С таких позиций определения древних слов, можно найти верное значение современных слов, а также тех слов у которых утерян смысл.
Все варианты поиска смысла слов хороши, какой-нибудь вариант и приведёт к правильному понятию.
На основе зачаточных знаний о древних словах, предлагаю расшифровать слово Колыма. КОЛь ИМ.
Не принимать за истину.

В прошлый раз, при разборе слова Кальчир, были предложены модификации слова КАУель. Кол, Коля, Кола (которая река на Кольском полуострове), холм. Произнесите одновременно АУ и возможно вы услышите звук О. Некоторые может заметили, что в этом ряду стоит слово холм. И также предложил расшифровать слово Колыма. Сразу вспомнился фильм Бриллиантовая рука. Будете у нас на Колыме, милости просим.
Есть ли связь между этими словами? Холм и Колыма разные объекты и понятия. Холм все сразу скажут – возвышенность. А Колыма? Добавим сюда слово Москва, которое ранее было расшифровано. А также слово Казань. Тоже было ранее расшифровано. Имеем полный набор.
Москва. ИМ АЗ КУУ. Иметь. Мало (небольшой). Высота. Аффиксов нет. Присутствуют три слова. Смысловое значение – имеет небольшую высоту. Иносказание – на холме.
Казань. КУУ АЗ АН. Имеем аффикс принадлежности АН. Переписываем в КУУ АЗан. Высота на небольшой. Смысловое значение на небольшой возвышенности. Иносказание – на маленьком холме.
Подошли к слову холм. Холм, это небольшая возвышенность. Разделяем слово холм на вероятные части. ХО Л М. Вероятнее это чей-то диалект. ХО это смягчённое КОУ. Л – ЕЛь. М – ИМ. КОУ - высота. ЕЛь - владение ( может иметь значение МОЁ). М – ИМ (иметь). В данном случае, ЕЛь, это аффикс принадлежности. КОУель ИМ. Получаем смысловое значение – имеет возвышенность.
Если внимательно посмотреть расшифровку слова холм, то увидим в расшифровке слово Колыма. Произнесите быстро слова КОУель ИМ и вы услышите Колым.
Колыма может иметь иносказание – имеющая высоты. То есть она должна течь меж каких-то гор (высот).
Множество современных слов имеют начало от нескольких звуков через промежуточные модификации.
Не принимать за истину.

Кусяпкул.
Раскладываем имя Кусяпкул на древнейшие слова - КУУ СҮ АБ КУУ ЕЛ. Высота. Воин. Охота. Высота. Владение. Преобразуем древние звуки в промежуточную модификацию.
КУУ СҮ – высота воин. Казалось бы, что подразумевается высокий воин. Включим логику. По отношению к другим он был крупнее и следовательно был сильнее. Получаем промежуточное значение – сильный. Следовательно, здесь СҮ выступает в роли аффикса к слову КУУ. То есть – КУУсү (КУУсьу). Аффикс СҮ показывает воинственность. В совокупности с КУУ указывает на силу.
АБ - Охота.
Теперь мы имеем. КУУсү АБ. Сильный охотник. Следующая модификация слова уже будет - Кусяб (Кусяп).
Часть имени мы попытались расшифровать. На очереди КУЛ, которое мы разложили на КУУ ЕЛ. Мы можем видеть, что в имени Кальчир правильно было бы Кульчир. На примере Кусяпкул будем рассматривать почему должно быть так.
КУЛ. Мы его разложили на КУУ ЕЛ. Высота. Владение. Есть мнение, что кул – раб. В какой то отдалённой мере это имеет смысл. Если рассматривать это в контексте других изложений. Но здесь изложение идёт о сильном и свободном человеке. По этой причине определение раб ему не подходит. Тогда смотрим само имя и последовательность слов. То есть построение речи. Ведь имя, это какое то предложение, которое несёт в себе информацию, которую необходимо разгадать. Вероятное значение КУУ ЕЛ – владеющий возвышенностью.
Попробуем имя Кусяпкул перевести в современное предложение.
КУУ СҮ АБ КУУ ЕЛ. Высота. Воин. Охота. Высота. Владение. Сильный охотник владеющий возвышенностью. То есть, Кусяпкул был сильным, был охотником и владел возвышенностью (то есть, жил на возвышенности и это была его территория). Сильный охотник живущий на холме.
Шаг за шагом идём к осмыслению жизни древних предков.
Кальчир.
Раскладываем имя на древнейшие слова.
КУУ ЕЛ ЧИ ИР. Здесь мы видим иное построение речи, чем в имени Кусяпкул. КУУ ЕЛ стоит впереди имени. То есть впереди предложения. Такое построение показывает, что КУУ ЕЛ главный признак и исходить в расшифровке необходимо от него.
КУУ ЕЛ ЧИ ИР – высота, владение, ЧИ (пока неизвестно), ИР – мужество. ИР в данном случае, это аффикс мужского рода. Возможно, что и ЕЛ имеет свойство аффикса, категории превосходства. С учётом этих данных переписываем. КУУел ЧИир. С учётом такой логики имеем возможный вариант: Кальчир - КУУел ЧИир – верховный правитель.
Не принимать за истину.

То, что в имени Кусяпкул в конце имени стоит КУЛ, которое было расшифровано как живущий на холме, возможно, не совсем верно. Есть и другие имена, которые оканчиваются на КУЛ и ГУЛ. Тогда имеется другой механизм построения речи в именах. В попытках расшифровки имён просматривается алгоритм речи, который показывают на физические свойства человека, положение в обществе, его местоположение на местности и так далее. Пока предполагаем, если стоит КУЛ в начале имени, то по иерархии в обществе он стоит выше всех. Если КУЛ и ГУЛ стоит в окончании имени, то его роль в обществе второстепенная после главы общества и начало имени должно указывать на его функцию. По такой схеме, возможно, и следует рассматривать расшифровку имени.
Кусяпкул - КУУ СҮ АБ КУУ ЕЛ. Уже разложено на первобытные звуки.
Смагул – СҮ МАҒ КУУ ЕЛ. Не разложено полностью, так как присутствует промежуточное древнее слово МАҒ. Попробуем разложить имя на первобытные звуки полностью. СҮ ИМ АҒ КУУ ЕЛ.
Для чего раскладываются слова на первобытные звуки? Ранее был этап, который сравнивал слова на идентичность по всей территории Евразии и было выявлена общность слов, но с лингвисткими вариациями. Которые показали, что первобытный язык был общим. Теперь, чтобы понять первобытный язык, необходимо глубже копать и расшифровывать первобытные звуки. Имея на вооружении древнюю лингвистику и значение первобытных звуков, мы можем начать составлять предложения из звуков первобытных людей, которые в дальнейшем развитии речи стали составлять основу первобытных слов. Группа первобытных слов, при дальнейшем развитии речи стала преобразовываться в промежуточные слова. Промежуточные слова стали более ёмко определять значение, действие, характеристики. Эта последовательность поможет нам определить, что обозначают слова, которые применялись в Кальчировой волости. Не всё идёт гладко, но этим никто и не занимался. Кальчирову волость обкладываю со всех мыслимых и немыслимых сторон.
В расшифровках древних слов следует учитывать тот факт, что некоторые звуки имели несколько модификаций, которые могут поменять смысл слова. Пример. Звук К имеет шесть модификаций, если следовать тамговой орхоно-енисейской письменности.
Если вдуматься, то никто не скажет, почему река Урал называлась Яик и что это название обозначает. Также, как и река Ик. Все принимают как должное и не вдумываются о значении их названий. Возможно, как один из вариантов, слово ИК, это модификация слов АК, АҒ, ОК и так далее.
На основе такого рассуждения, сделаем попытку расшифровать имя Смагул.
СҮ ИМ АҒ КУУ ЕЛ – воин, иметь, река (вода), высота, владение. Имя Смагул разложено на целое предложение, которое повествует кем был человек и где он жил. Если посмотреть на старинную карту, то можем увидеть, что деревня Смагулова находилось на берегу реки.
Также. Предполагаю, что деревня Месетли, которая предполагаемо была на месте Смагулова, может не иметь со словом мечеть ничего общего. И имеет совершенно другое значение, которое русские писари соотнесли со словом мечеть. Пока мне не попадался документ, что там была первая мечеть. Только голословные утверждения, не подкреплённые документом. Сделаем попытку разделения на древние слова.
Месетли. ИМ СҮ ЙЫТ ЕЛ – иметь, воин, земля, владение. Также, как и название деревни Месели, которая есть на Урале. ИМ СҮ ЕЛ – иметь, воин, владение.
Окончание КУЛ в имени, возможно обозначает какую-то второстепенную ключевую фигуру в племени, то есть его иерархию. И этот персонаж должен иметь местожительство на возвышенности, для наблюдения за вверенной ему территорией. Это как одно из предположений. Вероятно, это пришло из глубины веков, когда глава войск жил на холме, для визуализации своих воинов.
Это вариативности логического осмысления. Не принимать за истину. В процессе исследований ход мыслей моей галиматьи меняется. Абсурдность мышления постепенно может выдать правильные определения.

Попробуем определить по расшифровкам, места проживания общин. Ранее писал, что следует отходить от трактовки деревня и переходить к трактовке семейная община. В таком случае мы начинаем разделять местоположения проживания семейных общин и сможем сгруппировать их тамги по геометрическим признакам.
Смагул. СҮ ИМ АҒ КУУ ЕЛ – воин, иметь, река, высота, владение. Иносказание – воин живущий на холме, которая находится у реки. При посещении деревни Таишево был зафиксирован холм на въезде. Находится с краю деревни. Пришлось подыматься на него, чтобы осмотреть местность. Открывается прекрасный круговой обзор местности. Прекрасно видна гора Магаш и гора Курмантау. Это две караульные горы. То есть, сигнальные огни были хорошо видны. Были сделаны контрольные снимки этих направлений. Река Зилим рядом с этим холмом.
С другой стороны Таишево находится гора, но она непригодна для проживания, так как есть крутой обрыв и это опасно для проживающих и животных.
Итак, предполагаем, что семейная община Смагула находилась на холме у края современного Таишева. По исследованиям, предполагаем (так как нет документальных подтверждений), что Смагул был вторым сыном Кильмяка и братом Кальчира (верховный правитель Путин). Смагул занимал по иерархии пост военного начальника (министр обороны Шойгу). Смагул по значимости второе лицо в племени. Военный начальник должен видеть обширную территорию, вверенную ему для защиты и его место должно быть на возвышенности. Чему и соответствует холм на въезде в современное Таишево.
Продолжаем далее осмысливать окрестности этого холма.
Месетли. ИМ СҮ ЙЫТ ЕЛ – иметь, воин, земля, владение. Иносказание – земля на которой живут воины. Название деревни появилось на карте после существования Смагулово. Казалось бы, что они должны жить тоже на холме по преемственности. Но, это не так. По военной иерархии, на холме живёт военный начальник. Вокруг холма располагаются воины. Ближе к холму, по распределённым секторам, живут военные начальники отрядов. В виду малочислености людей, отряд возможно был один и он подчинялся напрямую Смагулу. После смерти Смагула, какое-то время отряд существовал как самостоятельная единица, но в дальнейшем перешёл в подчинение к другому военному начальнику и сменил место жительства. Пока предполагаю, что перешёл на место Сазгулова. Это предположение, так как не был проведён тщательный хронометраж.
Таишево. ТАЙ ЙЫШ. ТАЙ ИШ. Лес. Низко. Это третья известная семейная община. Таиш сын Ишкини. Осмыслим ТАЙ ИШ. Ранее было предложено – низкорослый лес. Посмотрим по-другому на расшифровку. Лес в низине. Осмотрим окрестности современного Таишево. У самой реки, в низине, имеется лес. Возможно, что Таиш сын Ишкини поселился там, так как он не был воином. И занимался охотой и рыбалкой. В таком случае, деревня Таишево первоначально должна быть у реки в лесу. Затем, в течении времени, стали перебираться повыше. Освободилось место, когда военный отряд ушёл в другое место.
Возникает вопрос. Почему военный отряд ушёл? Вероятно, на этом направлении была военная угроза со стороны кесе-табын. Но, после 1751-го года, после создания Имендяшево, угроза была купирована и отряд был передислоцирован на новое место.
Всё описанное, предположения. Не принимать за истину.
Следует отметить, что между именами Смагил (Смагул) и Исмагил (Исмагул) существует разница.
Смагул. СҮ ИМ АҒ КУУ ЕЛ – воин, иметь, река, высота, владение. Иносказание – воин живущий на холме, который находится у реки.
Исмагул. ИС СҮ ИМ АҒ КУУ ЕЛ – низ, воин, иметь, река, высота, владение. Просмотрите карту недалеко от Толбазы. Трасса Р-240. Перекрёсток на Якты Юл, Ишлы, Исмагилово. Иносказание – воин живущий снизу холма, который находится у реки.

В разработку.
Кильмяк. КУУ ИЛ ИМ АК. Высота. Владение. Иметь. Река.
Толпарово. ЙЫТ ИЛ АБ ИР. Земля. Владение. Охотник. Мужество. Земля мужественных охотников. ИТил АБир. Временное лингвистическое искажение в Толпар. Земельное владение охотников.

Разбор слов на древние составляющие не показывает во многих случаях их современную трактовку. Следовательно, многие современные слова – мимикрия. Это следует учитывать.
Подобрался к имени Сабай сын Кутлу. Ранее, по определению тюркологов имел в виду, что это слово обозначает оратор. По изначальному слову САБ – слово. Копнув глубже, в глубину веков, признал, что это не так. Раскладывая имя Сабай на древние слова приходим к виду – СҮ АБ АЙА. В самом деле, как такой человек мог быть оратором (крикун, депутат государственно думы – шутка). Разложив его имя, мы видим последовательность слов – воин, охотник, уважение. Это более чётко показывает его функцию и положение в обществе. Также, как и имя его отца не показывает, что слово кутлу имеет значение красивый, а имеет другое значение. Раскладывая имя Кутлу на древние слова, приходим к виду – КУУ ЙЫТ ЕЛ. КУУ ИД ЕЛ – высота, земля, владение. Можно предположить, что отец Сабая жил в гористой местности. Недалеко от современного Толпарово имеется ручей Ишкутла, название которого раскладывается на ИШ КУУ ЙЫТ ЕЛ – низ, высота, земля, владение. Пока ничего конкретно сказать не могу по данному факту.
По старинным документам есть упоминание о деревне Келдышева. Вероятное место проживания Килтеса Агиева. Делаем попытку разделения имени Килтес (Келдыш) на древние слова. КУУ ЕЛ ЙИТ ИШ - высота, владение, земля, низ. Возможное иносказание – верховный правитель, нижней земли.
В расшифровке имени просматривается впереди слова, КУЛ. Слово Килтеш, может мимикрироваться в слова культаш и культас. Следует учитывать промежуточные древние слова, образованные от древних слов.
Не принимать за истину.

Как мы заметили, у первобытных людей был не так уж и большой запас начальных звуков. В дальнейшем, эти звуки стали образовывать слова. Древние простейшие слова стали преобразовываться в промежуточные древние слова и начал меняться их первоначальный смысл.
Для примера рассмотрим слово ТАШ, то есть камень. Если просмотреть языки народов, то увидим слово ТАС – камень. Также и у башкир было слово ТАС, а не ТАШ. В русском языке также присутствует это слово, но оно замаскировано. Тащить, таскать. С первого взгляда, со смысловым значением камень нет ничего общего.
Слово ТАШ (ТАС) разделяются по диалектам. Разделим на древние первобытные слова по диалектам. ЙЫТ АШ, ЙЫТ АС, ЙЫТ АЗ, ЙЫД АШ, ЙЫД АС, ЙЫД АЗ. Во всех случаях имеем – земля, мало. То есть, небольшое количество земли. Пока оставим так, вернёмся позже.
Почему предмет камень разделился на два слова? Камень и таш (тас).
Разделим слово камень на древние слова. КУУ ИМ АН. КУУ ИМан. Высота, имеет. Мы видим, что ИМан уже промежуточное древнее слово, так как уже существует аффикс в конце слова. Тогда, предполагаем, что слово камень появилось позже слова ТАС. Если применить к древним русичам, то у них уже было сформировано слово таскать и появилось слово камень. Попробуем найти предполагаемый смысл слова камень. Древние русичи жили на равнине, где камней и в помине не было. Камень у них отождествлялся с горами. Горы имели высоту. В таком случае, слово КУУ ИМан (камень) имеет значение – горный. Слово ТАС (ИТ АС) осталось в разговоре, но вероятно промежуточное слово ТАСи, в дальнейшем преобразовалось в ТАЩи.
Возвращаемся к слову ТАШ (ТАС). Выше разложили это слово. Меняем ЙЫ на И. ИТ АШ, ИТ АС. Земля, мало. У древних первобытных людей, вероятно, всё что было под ногами (земля, камень, песок и так далее) обозначалось одним звуком ИТ (ИД). Камень возможно обозначался промежуточным словом ИТас. То есть, маленький кусок земли. В различных диалектах, впоследствии, приобрело выражение ТАШ (ТАС).
У башкир слова камень нет. Следовательно, разделение древних славян произошло до создания этого слова. Будущие татары и будущие башкиры ушли на восток ранее этого слова.
Не принимать за истину. Показаны варианты, как искать значения слов. Перебираю все возможные варианты по Кальчировой волости.

Если рассматривать с точки зрения лингвистики, развития языков, климатических условий, то мы можем представить с некоторой вероятностью, что развитие человечества началось примерно с Северной Африки и Ближнего Востока. Не утверждаю. Может быть и с иного места. В ледниковый период самые благоприятные места были Северная Африка, Ближний Восток, Индия. Во время ледникового периода племена расселялись между гор и современным Индийским океаном. Это было первое расселение. Откуда кто пришёл, неизвестно. С Индии на Ближний Восток или наоборот. В современной Европе навряд ли существовали разумные существа из-за низкой температуры. Есть научные данные, что на Алтае найдены останки человека, который жил 45 000 лет назад. Климат там был похолоднее, чем в современное время. Но это останки неандертальца, которого, возможно, вытеснили с благоприятных территорий хомо сапиенс. Отсюда можно сделать предполагаемый вывод, что хомо сапиенс в то время существовал. Примерно 50 000 лет назад закончился ледниковый период и началось освоение северных территорий планеты. Началось движение разумного человека с Ближнего Востока на север.
«Будущие русские переплыли Чёрное море, которое под чутким руководством окраинцев, выкопали негры. Из-за этого море и названо было Чёрным. Когда русские прошли дальше, то во льдах увидели вход в пещеру. Заглянув туда, они увидели первобытного окраинца. Там они увидели обширный огород засеянный буряком. Окраинец гнал горилку из буряка и остатками буряка кормил свиней. Свинья выдавала удобрения и сало. Горилку окраинец употреблял сам. Так впервые была изобретена безотходная технология. Русские предложили ему идти с ними, на что он ответил – на кую это видел. Русские сразу смекнули. Видел он это в городе Киев. Город находится где-то рядом. Как говорится, язык до Киева доведёт. Стали расспрашивать, но окраинец махнул рукой на север. Русские пошли на север в сторону Киева, но промазали и пришли в Москву. Так появилась Великая Русь 50 000 лет назад.» Шутка.
Вернёмся к началу движения людей на север. Люди, перейдя горы, постепенно двигались на север. Шла группа с ДНК R1. По мере продвижения на север, южные территории освобождались и на эти территории стала приходить другая группа N1. Разделение по ДНК, вероятно, произошло ещё на Ближнем Востоке. Не утверждаю. ДНК R1 начала разделятся на R1a и R1b. Не утверждаю. По прошествии времени, обе группы R1a и R1b стали расширяться на север, восток и запад. Ареал расселения стал увеличиваться. Часть северной группы заняла территорию современной Скандинавии, которую впоследствии вытеснила N1. Другая часть пошла на Запад и дошла до современной Ирландии. Группа N1, захватив остров, в последующие века поработила местное население, превратив их в рабов. При освоении Америки, положение ирландцев было в несколько раз хуже, чем чернокожих рабов. Восточная группа R1a и R1b дошли до современного Урала. Далее, расширение дошло до современного Китая. При нашествии Чингиз хана, часть вернулась назад на Урал, впоследствии образовав народность башкир, которые состоят из разных племенных групп. В этот период, возможно, развитие древнего татарского языка остановилось и стало вбирать в себя древнюю лингвистику, которую принесли народы с востока. До этого, вероятно, развитие языка шло наравне с древним русским и должны были разговаривать на древнем русском. И возможно, что это был бы один из диалектов древнего тюркского языка славянской группы. Конечно, история не знает сослагательного наклонения, и мы не можем не подтвердить, ни опровергнуть это. Язык татар до сих пор имеет смешанную лингвистику древнего тюркского языка славянской группы и древнего тюркского языка восточной группы. По основной лингвистике они схожи, но основной уклон идёт к восточной. В течении столетий башкиры переняли татарскую лингвистику и по этой причине, почти забыли свою древнюю лингвистику. Отсюда и идут гадания значений названий местностей, имён и прочее. Приходится расшифровывать через древние звуки, промежуточные древние слова и так далее. Ставить себя на место древних башкир восьми вековой и более поздней давности. Пытаться с таких позиций узнать жизнь предков.
Из такого краткого умозрительного анализа, можно сделать вывод, что N1 обладает агрессивными генами. Первоначальная R1 обладает выработанной стойкостью к агрессии и имеет защитные функции к агрессии. Европейская R1 эту часть в своём ДНК, видимо модифицировала в трусость.
Не принимать за истину. Это беллетристика, то есть художественный вымысел.

Попробуем понять, как древние слова модифицируются до древних промежуточных слов, которые преобразуются в старинные слова.
Берём слово барин. Идём от слова барин к древним словам. Барин – боярин – байарин – бай ар – бай – аб ай - аб айа. Мы видим всю цепочку преобразований через промежуточные слова.
Выписываем цепочку в столбец.
Аб айа – охотник, уважение.
Аб ай – охотник, уважение.
Бай – охотник, уважение.
Бай ар – Аб ай ар – охотник, уважение, мужество.
Байарын – Аб ай ар ын – охотник, уважение, мужество, аффикс принадлежности.
Боярин – Аб ай ар ин – охотник, уважение, мужество, аффикс принадлежности.
Барин – Аб ар ин – охотник, мужество, аффикс принадлежности.
Древние слова Аб Айа пока разделены и показывают, что охотника уважают за его умение охотиться и его удачливость и в его хозяйстве имеется материальный достаток.
Аб ай уже должно быть написано, как одно слово Абай, то есть АБ с аффиксом ай, но подразумевается, как и предыдущее определение. Это промежуточная модификация слова.
Бай. Опущена буква А впереди слова. Теперь видно, что охотник с материальным достатком и уважением превращается в богача. Богач.
Бай ар. Переписываем в вид Аб ай ар. Преобразуем в последующее промежуточное слово с прибавлением двух аффиксов. Байар. Видим, что слове АБ опущена буква А, но присутствуют два аффикса – ай и ар. Ай – аффикс превосходства. Ар – аффикс мужского рода. То есть, байар – богач.
Байарын. Имеем три аффикса подряд. Сокращённое слово АБ. Аффикс превосходства. Аффикс мужского рода. Аффикс принадлежности. В совокупности аффиксов определяем как слово богатый. Такую трактовку нам даёт аффикс ын.
Боярин. Фонетическое изменение и имеет смысл тоже, что и предыдущее. Но, произошло изменение на аффикс ин.
Барин. Фонетическое изменение и имеет смысл тоже, что и предыдущее.
Такая цепочка показывает, как от слова охотник идёт изменение к слову - богатый.
Такому алгоритму и стоит придерживаться при расшифровках.

Неверно истолковывается слово АБ. Возможно, что слово АБ имеет двойную расшифровку. Аб – охота, добыча.
Слова рыбак и балык рассматриваем с позиции слова добыча и немного иначе, чем ранее.
Также, слово ИЛ будем подразумевать – обитать, жить. Слово ИЛ имеет уже три значения: - владеть, обитать, жить. Возможно, что смысл слова должен быть в зависимости от построения речи.
Рыбак. ИР. АБ. АК. Мужество. Добыча. Река. Возможное иносказание: - речной добытчик.
Балык. АБ. ИЛ. ИК. Добыча. Обитание. Река. Возможное иносказание: - добыча, живущая в реке.
С учётом дополнительных значений, следует пересмотреть ранее сделанные расшифровки.
В этих словах уже явственно видно, что ИК (АК) – река. В таком случае, возможное значение ЯИК – почитаемая (священная) река. АЙА ИК – АЯ ИК – ЯИК. Модификации слова ИК – АК, ОК, АҒ.

АҒИҘЕЛ (Агидель) – АҒ ЙЫҘ ЕЛ: - река, земля, обитать (жить). Предполагаемое иносказание: - обитаемая земля у реки.
Расшифровка в таком ключе устраняет нестыковки в предложении со словом владение. Шаг за шагом идём к правильному пониманию древних названий.

Когда булгары получили название татар? При нашествии монгол татар или при Иване Грозном? Если привести слово татар к виду ИТ ИТар, то получим возможное промежуточное значение земля к земле. Возможное смысловое значение – соединить. ИТ ИТарин имеет одинаковых два слова и у второго слова два аффикса. Последний аффикс принадлежности. Имеем – присоединённый.
Возможно, что название с булгар на татар поменялось при Иване Грозном. Если это так, то во времена Ивана Грозного на Руси ещё говорили на древнем тюркском языке славянской группы.
ИТ ИТ – земля земля. Соединение.
ИТ ИТар – земля к земле. Соединить.
ИТ ИТарин – земля при земле. Присоединение, присоединённый.

Данный раздел будет интересен теологам, так как будет затронуто имя Иисус.
Для начала постараемся разобраться с именем Иван Сусанин. Легендарный человек, оставивший след в истории Руси. Защищая свою родину, завёл польское войско в болото и там их утопил.
Ранее пытался расшифровать имя Иван. Вновь возвращаюсь к этому имени. Возможно, что имя Иван было фонетически изменено от первоначального значения. В прошлый раз предложил расшифровку как – почитаемый. С учётом накопленных расшифровок, вновь примемся за это имя. В помощь призовём английское произношение этого имени Айвен.
Раскладываем Иван на предполагаемые древние звуки. Учитываем предполагаемые фонетические изменения, ИВАН – АЙА АВ ИН. Почтение. Охота (добыча). Аффикс принадлежности ин. Получаем предполагаемое иносказание – почитаемый охотник (добытчик).
По его имени Иван Сусанин определяем, что у его отца было имя Сусан. Дальше мы поймём, почему именно Сусан. Раскладывем Сусан на предполагаемые древние слова. СҮ СҮин. Также, как и при разборе слова татарин, мы видим двойное слово СҮ СҮ с аффиксом принадлежности ин. СҮ СҮ – воин воин. Во втором слове имеется аффикс. СҮ СҮин преобразуется в выражение воин воинов. То есть, военный начальник, воевода. Таким образом, мы теперь знаем, что отец Ивана был воеводой. Сам же Иван был добытчиком пропитания. Преемственности к военному делу у него не было. Но нам необходимо было расшифровать имя его отца, что мы и сделали.
Переносимся на Ближний Восток. Вспоминаем, что там были асасины. Они нам помогут. Раскладываем слово асасин на предполагаемые древние слова. АЙА СҮ СҮин. Мы видим, что имеются слова СҮ СҮин, к которому прибавлено впереди слово АЙА. Предложение АЙА СҮ СҮин приводим к расшифровке. Почтение. Воин воинов. Отсюда, предполагаемая расшифровка – почитающие военного начальника. Возможно, что это был орден почитающий Иисуса Христа.
Подошли к имени Иисус. Раскладываем на предполагаемые древние слова. АЙА СҮ СҮ. Почтение. Воин. Воин. Возможно, что в течении веков аффикс ин был опущен и появилось данное сокращение. Возможно расшифровка Христос даст продолжение имени или расшифровку имени его отца. Но, это теологи должны сами разобраться. Пока предполагаем Иисус – почитаемый военный начальник.
Данный разбор даёт нам дополнительные факты по двойным древним словам для расшифровок.
Теперь перейдём к слову Израиль. Применяем разбивку на древние слова. Подключаем магометанское слово Азраил. АЗ АР АЙА ИЛ. После слова АЗ идёт аффикс ар. Переписываем. АЗар АЯ ИЛ. Маленький. Почтение. Владеть (жить, обитать, место). Возможно, что ИЛ имеет и четвёртое значение – место. Приводим к предполагаемому смысловому значению. Маленькое почитаемое место. Возможно, что это место захоронения Иисуса Христа.
По этим расшифровкам видно, что Иисус был предводителем народного восстания против римской империи на Ближнем Востоке. И евреи никаким боком не имеют отношения к нему. Узурпировав территорию, извлекают прибыль из его имени.
Теологи по такому алгоритму, смогут расшифровать имена двенадцати апостолов.

Мы уже имеем некоторые знания по древним словам и алгоритму их расшифровок.
Начинаем разбирать слово табын. Но для этого нам необходимо ещё расшифровать слово татаб, которое фигурирует как племя на территории древней Монголии. Тогда Монголии не существовало в современном понимании, а были разрозненные племена.
В слове татаб мы видим двойное слово и окончание аб. По аналогии со словом татар разделяем слово татаб. ИТ ИТ АБ. Земля. Земля. Добыча. Ранее слово аб определял как охотник. На данном этапе определили, что ИТ ИТ соответствует как соединение земель. АБ в данном случае не охотник, а добыча. Слова следует расшифровывать в контексте повествования.
ИТ ИТ АБ. В таком случае мы имеем – соединить добычу. Но может иметь значение как объединённая охота (добыча). То есть, объединение охотников, объединение добытчиков, Аффикса ИН в слове нет, и мы можем сказать, что они не присоединённые к кому-либо. Значить, объединение существовало как самостоятельная и независимое племя.
Переходим к слову табын. Разделяем это слово. ИТ АБ ИН. Земля охота (добыча). Аффикс принадлежности ИН. Получаем вид ИТ АБин. Земля. Добывающие. Это уже более чётче показывает какую функцию выполняли будущие табынцы. Приобрели землю путём её заселения. Кто-либо может быть точнее сделает определение. Добыли себе землю каким-либо способом. В таком случае, определение как допущенные, которое было сделано ранее, неверно. Но, оставляю слово табын на поиск вариативности. Может быть один из вариантов – добывшие землю.
Переходим к слову тептярь. Переводим в другую форму. Табитар. Также разбиваем на древние слова. ИТ АБ ИТ АР. Земля. Охота (Добыча). Земля. Мужество. Казалось бы, абсурдная последовательность слов. Если применим эту абсурдность, то получим примерное – мужественные земляне добывают землю. Теперь, по аналогии со словом татар – присоединить добычу. Вновь неверно, так как слова ИТ разделены словом АБ. Следовательно, АБ должен быть аффиксом и слово тептярь должно быть записано в виде ИТаб ИТар.
Пока оставлю на осмысление. Необходимо осмысление аффикса АБ. Возможный вариант ИТаб – приобретение. ИТаб ИТар - земельное приобретение. Тогда табын может иметь вариант – приобретшие землю. То есть – получившие. Также, не сбрасываем вариант , как объединившие землю. ИТаб ИТар – Получающие землю (объединившиеся земляки).
Ясно одно, тептярь, это добровольно допущенные люди на чью-то территорию.
Всё это пока в разработке.

Постепенно, шаг за шагом, мы выбираемся из того дерьма, в которое опустили нашу историю и наши народы западные историки. Изучение древней лингвистики показывает, что цивилизация пошла с древнего Ближнего Востока на север и затем пошла на запад и восток. И западные историки и их последователи, которые живут и кормятся в России на западное бабло, пусть идут в пешее эротическое путешествие. Своими усилиями, пытаюсь разрушить миф о финно-угорской теории, и похоже на то, что это удаётся. Появляются публикации, что финно-угорская теория неверна. Отрадно слышать это. Наконец наши историки начали переосмысливать западную ложь о нашей истории.
Приведу пример, как происходит фальсификация истории на примере слов казнь и Казань. Если бы название города Казань не было ранее штурма города Иваном Грозным, то западные историки этот момент использовали бы в своих целях. Писали бы: - “При захвате города, русские захватили всех татар и устроили массовую казнь на этом месте. В память об этом событии, татары возродили город и назвали его город Казань.” К счастью, город Казань существовал ранее и сфальсифицировать в таком ключе не удалось. Два народа, имеющие один древний корень, не удалось столкнуть лбами в кровопролитных войнах.
Некоторые зададут вопрос. А как же слова казнь и Казань?
Ранее расшифровывалось слово Казань. КУУ АЗан. Высота. Немного. Небольшая высота. Небольшой холм.
Разбираем слово казнь. КУУ АЗан. То же самое, что и Казань. Теперь вспомним как и где происходили казни по всей территории Евразии. Происходило на некоторых возвышениях, чтобы народ мог видеть это действие. Здесь и кроется разгадка слова казнь. Небольшое возвышение.
Ранее писал, что существуют шесть модификаций тамг, обозначающие букву К. Три модификации просто К и три модификации Ҡ (К с хвостиком). При осмыслении слов Иисус Христос, мелькнула мысль, что одна из модификаций К имеет произношение Х и Х с хвостиком. Болгарское Христов имеет твёрдое Х. В узбекском языке имеется Х с хвостиком (мягкое Х).
В таком случае, орхоно-енисейские тамги, обозначающие К, могут быть сокращены до двух модификаций в двух группах, которым необходимо найти соответствия.
В таком понимании, Христос, возможно имеет отношение к кресту. Но это следует исследовать, чтобы не быть голословным. Предварительное предполагаемое возможное объяснение – небольшое возвышение на небольшой земле. Это предположение, без анализа слова. Поэтому, не стоит принимать за истину.
Имя Мария может иметь расшифровку в таком ключе. ИМ АР АЙА. Где АР не аффикс, а слово. Тогда имеем – иметь, мужество, почтение. Смысловое значение в таком случае, если АР не аффикс, а слово – имеет уважаемого мужчину. Кем был уважаемый мужчина, разберутся теологи.
Не хочу оскорбить чувства христиан.

В прошлый раз затронул тамги К. вернёмся вновь к этим тамгам.
На Алтае имеется река Катунь. Не уверен, что правильно произносится и записано. Но, что имеем, то имеем. Татарское название женщины – хатын. Украинское название дома – хата. Можем ли мы сказать, что часть из тамг обозначающие К имеет обозначение Х. Можем, с некоторой долей уверенности.
Ранее выставлял здесь фото газовой заправки в Монголии, где присутствует слово АХҮЙ. Теперь это фото пригодилось. Значение слова АХҮЙ – домашний, бытовой. В некоторых источниках фигурирует, как пещера.
Какой-то набор для осмысления имеем.
Тогда мы предполагаем, что АХ имеет значение – пещера, дом.
Раскладываем слово хатын на древние слова. Хатын. АХ ЙЫТ ИН. Имеем – дом, земля, аффикс принадлежности. В таком случае – АХ ЙЫТин - АХ ИТин. Смысловое значение – дом на земле. Если подразумевать АХ как пещеру, то дом в земле. Речь идёт о женщине. В таком случае, АХ Итин, возможно имеет предполагаемое значение – домашняя. Далее произошло фонетическое изменение и слова приобрели вид хатын.
Не принимать за истину. Это размышления. Предварительное осмысление.
Шутливый разбор слов Миша и Маша.
Миша. ИМ ИШ АЙА. Имеет низкое почтение. Какое почтение? Может быть его почтение провисает до колен?
Маша. ИМ АШ АЙА. ИМ АЗ АЙА. Имеет малое почтение. Какое малое почтение? Может быть, Миша знает это со своим низким почтением?
Это скабрезная шутка.

Сделаем попытку разобраться, почему в некоторых случаях, в словах стоит АТ или ИТ – земля. А также, ИД и АД – земля. Это необходимо для того, чтобы более правильно понимать древние слова.
Волга ранее называлась Ра. Затем, получила название Итиль. Далее Идель. И сейчас имеет название Волга. К названию Ра позже вернусь в дальнейших исследованиях. Сейчас интересует Итиль.
Раскладываем Итиль. ИТ ИЛ. Стоит заметить, что древняя Л произносится мягко. Как бы с мягким знаком. Ль. Также. Древние диалекты подразделяются на произношение ИЛь, ЭЛь, ЕЛь, ОЛь, АЛь. Эти особенности могут нам помочь определять языковые группы.
Такую же классификацию применим к букве Т. Получаем: - ИТ, ЭТ, ЕТ, ОТ, АТ. То же самое применим к букве Д. Имеем: - ИД, ЭД, ЕД, ОД, АД.
Пока, это предварительный состав предполагаемых звуков.
Переходим к словам Итиль и Атилла. Мы видим, что присутствуют две языковые группы. Название река Итиль появилось во времена нашествия Чингиз хана. Но, это не орхонская группа, иначе было бы Иҙел. Возможно, что орхонская группа остановилась в горах Урала и дальше не пошла. То есть, будущие башкиры к нападению на Русь не имеют отношения. Так чья же группа дала название реке? Булгары также не имеют отношение к названию Итиль. Было бы Идель, такое же, как и у древней тюркской славянской северной группы. Древние булгары родственны древним русичам.
В составе войск Чингиз хана находились воины тибетской языковой группы. Они и дали название Итиль. В последствии Итиль преобразовали в название Идель сами булгары в соответствии со своим диалектом. ИТ ИЛ, ИД ЕЛ – земля, жить (обитать, владеть, место). Обитаемая земля.
Это предположение. Не принимать за истину.
Переходим к имени Атилла. Почему с двумя Л, сказать не могу. Мы видим, что АР имеет смешанную группу. Южную древнюю тюркскую и тибетскую группы. Не ИТ, а АТ. Раскладываем - АТ ИЛ А. Земля. Владеть. Аффикс а. Имеем: - владелец земли, владеющий землёй. То есть, из расшифровки видно, что он не пришёл откуда то, а был местным.
Если рассматривать украинское слово хата, то мы подметим ту же фонетику, но смешанную с древним тюркским северного направления славянской группы и тибетской группы. То есть, набеги тибетской языковой группы на древних русичей изменили фонетику. Раскладываем слово хата. АХ АТ А. Жилище. Земля. Аффикс. Имеем: - земляное жилище. То есть, землянка. Чтобы просмотреть, кем были будущие украинцы, расшифруем слово мазанка, словом, которым они обозначали своё жилище. ИМ АЗ АН КУУ. ИМ АЗан КУУ. Имеет небольшую высоту. Возможно, землянка, обмазанная сверху землёй. То есть, явственно показано древнее тюркское северное направление, славянская группа, родственная древним русичам.
Не принимать за истину. Сделана попытка разделения на направления языков и диалекты.
Лингвисты, для вас работы непочатый край. Соединение древней лингвистики и истории открывает новые горизонты для изучения.

Постепенно подбираюсь к названию ручья Агуй и имя Агий в Кальчировой волости. Пока нет никаких расшифровок, которые могли пролить свет на слова Агуй и Агий. Уй и ий похожи на аффиксы. Может ли АГ быть словом АҒ? Пока неизвестно. УЙ возможно это ҮЙ. Если это аффикс, то тогда АҒУЙ приводится к виду АҒүй и может означать речной. Возможно, что может обозначать ручей.
Попробуем провести аналогию со словом АХҮЙ. Если написать кириллицей, то АХьУЙ. Домашний.
Если между домами, то вероятное написание будет ИН АХҮЙ (ИН АХьУЙ). Но Х и Ғ разные тамги. Следовательно о жилищах речи не идёт.
Только сейчас заметил. ЙЫД ЙЫН АХҮЙ (ИД ИН АХьУЙ) обозначает – земля между жилищами. Почему это выражение стало матерным выражением и стало иметь другой смысл? Пока непонятно.
Тогда аффикс УЙ может обозначать множественное число. Но может и не так. Пока в поиске.
Пока аффиксы ИЙ, ҮЙ, УЙ в разработке. Надо разбираться.
Возможно, что гортанное АҒүй было расслышано писарями как АҒий, а также за неимением в кириллице Ғ, было записано как Агий. Пока одни вопросы. Ответа нет. Пока предполагаю, что община Килтеса Агиева была рядом с общиной Агий. Проданный башкирёнок Араптан Айсин, возможно был родственником Килтеса Агиева, так как жил в деревне Келдышева. Это единственная зацепка по жителям в той стороне. Дальнейшую судьбу Араптана навряд ли возможно установить. По названиям ручьёв, названиям местности и их расшифровкам может быть, что-то восстановится.

Толпарово. Расшифровка – ИҘ ЕЛ АБар. Впоследствии произошло фонетическое изменение в Толпарово. ИҘ ЕЛ АБир – земля, обитать (жить, владеть), охотники (добытчики). Земля, где живут охотники. В данном случае фонетическое изменение очень сильное. Ҙ заменено на Т. Б заменено на П. Иначе, была бы тибетская языковая группа – ИТ ИЛ АБар. Кальчирова волость относится к табынцам и по этой причине не Т, а Ҙ.
Ишимбетево. ИШ ИМ БАТ. Низко, иметь, твёрдый. Иносказание – имеет твёрдую низину.
Мамбет. Пока предположение, что Н фонетически заменено на М. В этом случае, ИМан БАТ – имеющий твёрдость. Возможно, это им человека, но возможно названо по физической характеристике скалы. Одно из возможных допущений, что там какая-то часть скалы была твёрже и из них делали наконечники стрел. При возможности, следует осмотреть скалу. Второе допущение, согласно легенде, это имя человека.

Обратимся к татарскому слову ЕЛ и башкирскому ЙЫЛ. Оба обозначают год. Что можно сказать об этих словах? Многие недоумевают, почему в расшифровках ЕЛ и ЙЫЛ (ИЛ) имеет другой смысл, а не год. Жить, владеть, обитать. Если мыслить логически, то можно предположить, что ЕЛ относится к иртышской языковой группе на котором разговаривали древние русичи и древние булгары. ЙЫЛ имеющееся в башкирском языке, соответствует слову в орхоно-енисейских записях. Человек прожил один год и время жизни равен году. То есть он жил один земной цикл. Он жил, то есть ЕЛ, ЙЫЛ. Отрезок жизни в один земной цикл и стал равен году.
Старорусское слово ЛЕТА, которое употребляет до сих пор православная церковь. Вероятная фонетическая метаморфоза от слов ЕЛ ИД. Жить, земля. Подразумевается прожил в один земной цикл. Указывает на явную иртышскую языковую группу.
Слово ЛЕТО. Также подразумевается жизнь в промежутке одного земного цикла. Также можно сказать, что, возможно, земной цикл начинался летом. То есть, начало года начиналось летом. Возможно, что лето начиналось не в современном июне, а с весеннего или осеннего равноденствия.
Также пробежимся по слову ЖИЛ от слова ЖИТЬ. Казалось бы, что непонятно, как понять это слово. Возможное объяснение, что звук Ж пришёл позже звука Ч. В таком случае, мы должны иметь слово ЧИ ЕЛ. Слово ЧИ пока не могу определить.
Расшифровка слов напоминает мне математическую матрицу. Два направления показывают плоскость. И вторая матрица находится над нижней матрицей. То есть уже показывает пространственную фигуру. Объединяя обе матрицы в одну, мы видим пространство в плоскости. Добавляя над плоской пространственной матрицей ещё одну матрицу, мы выходим в четырёхмерное пространство. Тяжело разобраться с пространственной матрицей, а с добавлением ещё одной, уже необходимо нестандартное мышление. Расшифровка древних слов и есть четырёхмерная матрица.
Многие поймут написанное. Не принимать за истину.