Деревня Юлуково до Пугачёвского восстания называлась Апас. Рядом деревня Сабаево ранее называлась Таус. В книге у Асфандиярова утверждается, что деревня Сабаево была названа именем Сабая Кутлина. С этим нельзя поспорить. Так оно и есть. После восстания, деревни связанные с бунтом, были уничтожены или переименованы. Сабай Кутлин был участником Пугачёвского восстания и участником польского похода 1771-1773 годов. Был помилован. До восстания он был волостным старшиной Кальчир - Табынской волости. Переименование деревень происходило после восстания 1773-1775 годов. Следовательно, до 1775 года Сабаево называлось Таус. Юлуково - Апас. Переименование было сделано, чтобы уничтожить память о бунте. Как утверждается в книге Асфандиярова, Юлуково основал Юлык бабай (Юльге). На этом сайте приводится выдержка из его книги по деревне Юлуково. Действительно, человек с почти таким именем проживал в деревне Апас. Только имя его было Юлукай. Возможно, его сын Нурдевлет Юлукаев и его внук Кусяш Нурдевлетов были участниками польского похода. Если посмотреть на карту за 1755 год, то будет видно следующее. В реку Белую впадает Зилим. Там где указано Таусепа впадает речка без названия. Это речка Мендим. Ниже по течению находится Апасепа. Сейчас Юлуково. Карта чёткая и сомнений, что прочитано неправильно - нет. Через эти деревни проходила дорога из Табынска в Зилим. Сейчас Красный Зилим. В деревне Зилим находилась государственная канцелярия. Карта находится на сайте РГО. https://geoportal.rgo.ru/record/5399 Отсюда следует вывод, что деревню с современным названием Юлуково, вероятно основал некий Апас. А Сабаево - некий Таус. Теперь информация по Коварды. Было произведено лингвистическое исследование этого слова. Это слово очень распространено в Сибири, Европе и Ближнем Востоке. Была предпринята поездка на Алтай для установления значений некоторых слов. Позже я опишу произведённое исследование. Вкратце. Слово Коварды переводится с древнего тюркского как "бледный".
Карты на сайте РГО высокого разрешения. Бесплатные.
Генеральная карта Уфимской провинции Башкирии. https://geoportal.rgo.ru/record/5399
Карта Уфимского наместничества. https://geoportal.rgo.ru/record/6017
Карта Оренбургской губернии из 10 уездов. https://geoportal.rgo.ru/record/5969
Карта Уфимского наместничества, состоящая из 2 областей, разделённая на 12 уездов. https://geoportal.rgo.ru/record/6063
Карта Красильникова. ГЕНЕРАЛЬНАЯ КАРТА УФИМСКОЙ ПРОВИНЦИИ И БАШКИРИИ. https://www.prlib.ru/item/976461
Карта 1802 года. http://retromap.ru/1418023_z8_54.314386,56.673889
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Кюль тегин.
Пробуем вновь прочитать первый абзац с учётом изменений тамгового алфавита. Если найти правильный алфавит, то расшифровка будет происходить легче.
ТҢРИТГ : ТҢРИДеА : БУЛМШ : ТÜРК : БеЛеГа : Ҡ(ö)ҒН : БУÜДеКеА :
УЛРеТеМ : СБМН : ТÜКеТИ : СеИДеГЛе : УЛЙУ : ИНеЕГÜНеМ :
УҒЛНМ : БеИРКеИ : УҒШМ : БУДНМ : БеИРЕА : ШДПИТеБеГЛеР :
ЕИРеЙА : ТеРеҠ(ö)Те : БУЙРеҠ(ö)e : БеГЛеР : УТЗ :
Пока имеются несоответствия, но будем искать соответствия и смысл.
Обратим внимание на выражение Ҡ(ö)ҒН, которое имеет современное произношение каган.
На украинском языке имеется выражение кохання обозначающее любовь между мужчиной и женщиной. Просматривается корень Ҡ(ö)ҒН. Но, кохання слово мимикрия. И к настоящему смыслу отношения не имеет. Ранее было рассмотрено, что Ҡ(ö)ҒН имеет смысл – глава рода. На украинском произошла мимикрия из-за того, что женщина рожает и продолжает род. Это возможное предположение. Это также показывает, что современные значения не подходят к древним выражениям из-за их возможной мимикрии.
В выражении ТҢРИДеА пока видим ДеА, которое имеет множественное число. Следует осмыслить этот факт. Возможна замена смысла тамги в единственное число. Но возможен такой оборот речи. Далее будет видно. Но даже с такими речевыми нестыковками, мы видим отличие от общепризнанной версии перевода древней записи.
Выражение БУÜДеКеА похоже на слово будка. Конечно, о собачьей будке речи нет. Предварительная расшифровка показывает на возвысившийся. В дальнейшем найдётся верный смысл.
Обратим внимание на выражение ЕИРеЙА. Похоже на слово еврей. Также может быть ЕИРе корнем имени Еремей.
Казань.
На примере слова Казань пробуем понять аффиксы ГА, ДА.
Слово Казань записываем в древнее выражение Ҡ(ö)ЗН. Высота мало начало. У малой высоты. У холма. Выражение показывает, что поселение было у подножия холма. На холме, следуя иерархии племён, должна быть резиденция правителя и начальников. Ранее было рассмотрено слово Кёльн (Köln). Не следует путать выражения Казань и Кёльн. Köln – Ҡ(ö)ЛН – высота место начало. У высокого места.
Возвращаемся к слову Казань.
Ҡ(ö)ЗНДА. В Казани. Внутри объекта.
Ҡ(ö)ЗНГА. В Казань. К объекту.
Мы видим аффиксы ДА и ГА, которые следует сопоставлять для расшифровок.
ТҢРИТГ ТҢРИДА.
ТҢРИТГ
ТҢРИ – земля, горение, аффикс И. Земля горящая. Солнце.
ТГ – земля, захват. Захват земли. Г – аффикс направления. К земле.
ТҢРИТГ - солнце к земле.
ТҢРИТГ – ко дню. На заре.
ТҢРИ – земля, горение, аффикс И. Земля горящая. Солнце.
ДА – двигается. Аффикс ДА показывает внутри объекта (на объекте).
ТҢРИДА – На солнце. Днём.
Выражение ТҢРИТГ ТҢРИДА, возможно показывает раннее утро.
Предполагаемые значения.
Предполагаемые значения, которые могут облегчит расшифровку текстов.
С – воин.
Се – воины.
СА – воин быть. Военный.
СеА – военные.
СеИ – воинствующие.
Б – добыча.
АБ – добытчик.
АБА – добывающий.
АБЙ – уважаемый добытчик.
АБАЙ – уважаемый добывающий.
БА – добывший.
БАЙ – добывший уважение.
БАЙА – почитаемый.
БАЙАР – почитаемая сила.
БАЙАРе – почитаемые силы. (Бояре).
БИ – добытый.
БеИ – добытые.
КИ – прилегающий.
КеИ – прилегающие.
Р – сила.
РА – сила быть. Поддержка.
РАИ – поддерживающий.
Ре – силы.
РеИ – сильные.
РИ – сильный.
СеР – сила воинов.
СеРе – военные силы.
Значения могут измениться.
Кюль тегин. Большая надпись.
ÜЗАКеÜКе : ТҢРИ : СРеА : ЙҒЗ : ЕР : ҠИЛНтҠеДА : КеИНеРеА :
КеИСеИ : УҒЛИ : ҠИЛНМСе : КеИСеИ : УҒЛИНтА : УЗА : ЧÜМПАМ :
БУМНҠҒН : ИСеТМИҠҒН : УЛРеМШ : УЛРеПН : ТÜРК : БУДНҢ :
ИЛеИНе : ТÜРÜСеИНе : ТеУТеА : БеИРМСе : ИТИ : БеИРеМСе :
Большая надпись о Кюль тегине. Первый абзац.
В данном тексте присутствуют выражения БУМНҠҒН и ИСеТМИҠҒН, которые тюркологи интерпретируют как Бумын каган и Истеми каган. Возможно, что эти выражения имеют другое значение. Дальнейшее покажет.
Присутствует выражение УҒЛИ, которое похоже на выражение, записанное в метрических записях мечетей и обозначающее сын.
Возможно, что произошла мимикрия этого выражения. УҒЛИ – он владеет родом. В метрических записях мечетей идёт в начале имя человека, затем имя его отца с приставкой УҒЛИ. То есть, если проанализировать запись мечети, то будем иметь примерно такую последовательность: - Яуш Смакай уғли. Яуш, Смакай владет родом. То есть, Смакай владеет родом. Яуш из рода Смакай. Произошла подмена понятия “из рода” в понятие “сын”. Это следует учитывать при расшифровках.
В таком случае, слово сын должно обозначаться другим выражением. Возможно УҒШМ. Он род низ иметь. Он младший в роду. Это предполагаемое значение.
Девочка.
Пробуем разобраться, как должно быть записано в древних выражениях слово дочь и почему произошла подмена этого понятия.
Запишем слово дочь в персидском (дари) варианте, так как этот алфавит использовался для создания башкирской и татарской письменности.
Дочь – قز. Если прочитать как записано в метрических записях, то мы имеем К(ы)З. Если записать по-иному, то имеем ҠЗ. Если прочитать в древнем варианте, то имеем ҠЗ - К(ö)З. Похоже на русское слово коза, но не совсем. Осмыслим этот вариант.
ҠЗ – высота мало. ҠЗА – небольшой высоты. Для козы смысл подходит, но для дочери нет близкого смысла. Следовательно, вариант написания в старом виде должен быть иной.
Пробуем иной вариант написания в персидском (дари) стиле.
کز Имеем КЗ – присоединение мало. Если мыслить образно, то имеем – малая прибыль. Перенеся этот смысл в быт древних людей, то этот вариант окажется более верным. Произошла подмена знаков и смыслов. Верным будет написание не ҠЗ, а КЗ.
Такой алгоритм изучения древних выражений показывает нам изменение лингвистики древних выражений.
Не принимать за истину. Идёт поиск.
Катунь.
Изучение первобытной лингвистики даёт нам мощный инструмент для расшифровки древних записей, утерянных смыслов слов и так далее.
Рассмотрим появление названия реки Катунь. Считается, что это название олицетворяет женщину и существует легенда, подтверждающая это. Смысл многих современных слов подогнан под обстоятельства из-за утери их подлинного смысла. Здесь произошло то же самое. Утерян древний смысл и предпринята попытка использовать выражение близкое по звучанию. Выражение близкое по звучанию также сильно изменилось.
Выпишем два слова. Катун и хатын. Смысл один, выражения разные. Обратим внимание на звук Х. Этот звук имеет явные древнерусские корни. Сопоставим он со звуком Ғ. В таком случае, предполагаем исходное выражение ҒТН.
Ғ – род.
Т – земля.
Н – начало.
Примерный смысл – начало рода земли.
Выражение КТУН.
К – прибыль.
Т – земля.
У – она.
Н – начало.
Примерный смысл – она начало прибавления земли.
Эти два выражения показывают их разделение по лингвистике в очень давние времена, когда Ғ заменилось на К. Следует обратить внимание, что звук К имеет обширное понятие – приток, присоединение, прибыль и так далее.
Навряд ли древние люди сопоставили бы название реки с женщиной. Название реки должно указывать на свойство объекта.
Здесь сопоставим звуки К и Ҡ. Запишем в ином варианте. ҠТУН. Заменив близкие по звуку звуки и меем другой вариант смысла.
ҠТУН.
Ҡ – высота.
Т – земля.
У – она.
Н – начало.
Запишем с транскрипцией – К(ö)ТУН. Здесь и кроется причина изменения названия.
Смысл ҠТУН - (К(ö)ТУН) – начало на высокой земле. Это и есть физическая характеристика названия реки.
Это ещё раз показывает лингвистические изменения древних выражений, которые следует учитывать при расшифровках.
Выражение ҠҒН не соответствует смыслу вождь. Пока применяю этот смысл до выявления более точного смысла. Примерный смысл – глава рода.
Не принимать за истину. Идёт поиск.
ТҢРИ.
Продолжаем попытки более точного осмысления выражения ТҢРИ.
В самом начале большой надписи о Кюль тегине имеется запись ÜЗАКеÜКе ТҢРИ. Ещё не ясен точный смысл, но имеется предположение, что идёт речь об увеличении дня. Пробуем определить выражение ТҢР - земля горит. То есть солнце. В таком случае, выражение ТҢРИ имеет аффикс И, которое преобразует ТҢРИ в солнечный. Возможно - день. В дальнейшем следует применять оба смысла, чтобы найти точный смысл.
Отсюда можно предположить варианты: - ТҢР, ТҢРИ, ТҢРеИ. Солнце, солнечный (день), солнечные (дни).
Дальнейшее покажет.
Кюль тегин. Большая надпись.
Беглое прочтение первого абзаца даёт предварительный смысл о том, что когда начали увеличиваться дни, стали собираться воины. Прислали помощь БУМНҠҒН и ИСеТМИҠҒН.
Расшифромка имён БУМНҠҒН и ИСеТМИҠҒН дадут понятие кто они такие.
Это предварительный смысл. Может измениться.
ИСеТМИҠҒН.
Рассматривая выражение ИСеТМИҠҒН мы видим, что оно частично перекликается с названием реки Исеть на Урале. Предварительно нет чёткой расшифровки. Раскладываем на первобытные выражения.
ИСеТМИҠҒН :
И – внутри, около, над, под, на, в, к.
Се - крики, звуки, сражения, драки, воины, грызни.
Т - земля.
М - иметь.
И – внутри, около, над, под, на, в, к.
ҠҒН
ҠҒН пока определяем как вождь, глава рода.
Выражение МИ имеет основное выражение М и аффикс И. Ми - имеющий. ИСеТ пока нет чёткого смысла. Возможный смысл - земля воинов. Военная земля.
ИСеТМИҠҒН пока имеем как - вождь имеет военную землю. Это отправная точка от которой будем исходить в расшифровке.
Проясняется выражение КУУ. Это изменённое выражение ҠУ (КöУ). Выражение У присутствует здесь как аффиикс. Ҡу (Кöу) - высокий. Река Куу в Хакассии, хакасское лебедь, карельское луна обозначаются одним выражением Ҡу (Кöу). Расшифровка названия Коварды (ҠАУАРҘЕ) должна исходить из этой предпосылки.
Основа.
Первый абзац большой надписи о Кюль тегине. Основа над которой необходима сложная работа. Искать смыслы и синонимы. Сопоставлять с образами. Приводить к понятному смыслу и тогда можно будет расшифровать.
ÜЗАКеÜКе :
Ü - они, их.
З - мало, немного.
А - быть.
Ке - увеличенные, присоединённые.
Ü - они, их.
Ке - увеличенные, присоединённые.
Постепенно увеличившиеся.
ТҢРИ - солнечный. (День).
СРеА :
С – воин.
Ре – силы.
А – быть.
ЙҒЗ :
Й – уважение.
Ғ – род.
З – мало.
Уважаемый малый род.
ЕР :
Е – много.
Р – сила.
Много мужества. (Большая сила).
ҠИЛНтҠеДА :
Ҡ – высота, верх.
И – внутри, около, над, под, на, в, к.
Л - место, владение, собственность, власть.
Нт – из земли
Ҡе – высоты, верха.
Д – движение.
А – быть.
С верхних мест начало гор пришёл.
КеИНеРеА :
КеИ – прилегающие, прибывающие.
Не – начали.
Ре – силы.
А – быть.
Начали прибывать сильные.
КеИСеИ :
КеИ – прилегающие, прибывающие. Пришли.
СеИ – воинствующие.
Люди.
УҒЛИ :
Из рода.
ҠИЛНМСе :
Ҡ - большой, высота, верх.
И – внутри, около, над, под, на, в, к.
Л - место.
Н - начало.
М - моё, иметь, мочь, могу.
Се – воины.
КеИСеИ :
КеИ – прилегающие, прибывающие.
СеИ – воинствующие.
Люди.
УҒЛИНтА :
Из рода.
Нт
А - быть.
УЗА :
У - он, его.
З - мало, немного.
А - быть.
ЧÜМПАМ :
Ч - общий, все.
Ü - они, их.
М - моё, иметь, мочь, могу.
П - поиск, искать, найти.
А - быть.
М - моё, иметь, мочь, могу.
БУМНҠҒН :
Б - охота, приобретение, взять, делать, добыча.
У - он, его.
М - иметь.
Н - начало.
ҠҒН
ИСеТМИҠҒН :
И – внутри, около, над, под, на, в, к.
Се - крики, звуки, сражения, драки, воины, грызни.
Т - земля.
М - иметь.
И – внутри, около, над, под, на, в, к.
ҠҒН
МИ – имеющий.
Вождь земли имеющий воинов.
УЛРеМШ :
У - он, его.
Л - место, владение, собственность, власть.
Ре – мужественные, силы, твёрдые, доблестные.
М - моё, иметь, мочь, могу.
Ш - низ, нет, не.
УЛРеПН :
У - он, его.
Л - место, владение, собственность, власть.
Ре – мужественные, силы, твёрдые, доблестные.
П - поиск, искать, найти.
Н - начало.
ТÜРК :
Могущество.
БУДНҢ :
Народный.
ИЛеИНе :
И – внутри, около, над, под, на, в, к.
Ле - места, владения, собственности.
И – внутри, около, над, под, на, в, к.
Не - начальные.
ТÜРÜСеИНе :
Т - земля.
Ü - они, их.
Р - мужество, сила, твёрдость, доблесть.
Ü - они, их.
Се - крики, звуки, сражения, драки, воины, грызни.
И – внутри, около, над, под, на, в, к.
Не - начальные.
ТеУТеА :
Те – земли, земель.
У - он, его.
Те – земли, земель.
А - быть.
БеИРМСе :
Бе - приобретения, взяли, делали, добыли.
И – внутри, около, над, под, на, в, к.
Р - мужество, сила, твёрдость, доблесть.
М - моё, иметь, мочь, могу.
Се - крики, звуки, сражения, драки, воины, грызни.
БеИ – приобретённые, взятые, забранные, добытые, собранные.
БеИР – собрать.
БеИРМ – собрал.
БеИРМСе – собрал воинов. Отряд.
ИТИ :
И – внутри, около, над, под, на, в, к.
Т – земля.
И – внутри, около, над, под, на, в, к.
На своей земле.
БеИРеМСе :
Бе - приобретения, взяли, делали, добыли.
И – внутри, около, над, под, на, в, к.
Р - мужество, сила, твёрдость, доблесть.
М - моё, иметь, мочь, могу.
Се - крики, звуки, сражения, драки, воины, грызни.
БеИРМСе – собрал воинов. Отряд. В единые силы.
ТМРҠПҒҠАТГИ.
Сравним выражения ҠПҒҠА и современное ҠАПҠА.
ҠПҒҠА у тюркологов расшифровано как ворота. ҠАПҠА в современных языках имеет значение ворота.
ҠПҒҠА.
Ҡ – высота.
П – поиск.
Ғ – род.
Ҡ – высота.
А – быть.
ҠАПҠА.
Ҡ – высота.
А – быть.
П – поиск.
Ҡ – высота.
А – быть.
Казалось бы, что тюркологи верно дали значение выражению ҠПҒҠА. Но, есть один нюанс, который ставит под сомнение их перевод. Если внимательно присмотреться к выражению ҠПҒҠА, то мы увидим звук Ғ, которого нет в современном выражении ҠАПҠА. Звук А, впереди звука П, также был добавлен в написание в позднее время.
Приведём к предполагаемым смыслам эти выражения и уберём из ҠАПҠА передний звук А.
ҠПҒҠА – большой род высокий.
ҠПҠА – большой высокий.
В первом случае речь идёт о большом роде.
Во втором случае речь идёт о чём-то большом и высоком. В этом случае есть возможность сопоставить выражение с воротами. То есть, ҠПҠА показывает физические характеристики какого-то объекта.
ҠПҒҠА возможно указывает на главенство большого рода.
Теперь рассмотрим выражение ТМРҠПҒҠА, которое тюркологи интерпретируют как железные ворота.
ҠПҒҠА было рассмотрен выше. К воротам не имеет отношения. ТМР рассматривается тюркологами как железо. Раскладываем на первобытные смыслы.
Т – земля.
М – иметь.
Р – сила.
ТМР – земля имеет силу. Возможное значение - защищена.
ТМРҠПҒҠА может иметь смысл, что какой-то главный род защищает что-то. Что он защищает, нам пока неизвестно.
Продолжим.
ТМРҠПҒҠАТГИ.
Появилось дополнительное выражение ТГИ.
Т – земля.
Г – захват.
И – внутри
ТГИ – внутренняя земля.
Появилось предполагаемое определение того, что защищается.
ТМРҠПҒҠАТГИ имеет предполагаемый смысл – главный большой род защищает свою землю.
Это предварительный смысл. Он может измениться по мере расшифровки надписей.
Когда расшифровываются древние записи, следует не идти в фарватере у ранних исследователей. Иначе всё зайдёт в тупик или исследование пойдёт по неверному пути. Надо быть следователем, а не переписчиком чужих трудов. Обращать внимание на различные мелочи. Подвергать сомнению труды учёных. Не ссылаться на их труды, так как у них могут быть ошибки, которые с течением времени умножаются другими исследователями-переписчиками.
Илья Муромец.
Расшифровка с древнейшей русской речи. Расшифровка через первобытный словарь.
Илья Муромец.
Илья.
ИЛЙА.
И – внутри.
Л – владение.
Й – уважение.
А – быть.
Владеющий уважением.
Уважаемый.
Муром.
МУРМ.
М – иметь.
У – он.
Р – сила.
М – иметь.
Имеющий силу.
Сильный.
Из этой расшифровки следует, что Илья был сыном Мурома. Город Муром основал отец Ильи (ИЛЙА) и имя его Муром (МУРМ).
Не принимать за истину. Идут расшифровки древних записей, через первобытный словарь.
Звук Ц на Руси.
Попытаемся понять, когда появился в русском языке звук Ц. Для этого нам необходимо вернутся к первобытным людям.
Ранее была попытка определить сколько звуков было у первобытных людей. Примерно, от восьми до десяти. Вычленяем из них один звук ШС. Это предполагаемый вариант. За неимением другого варианта будем исследовать его.
Звук ШС в процессе эволюции начинает делится на два звука – Ш и Ҫ. То есть – ЦС. Звук Ҫ разделяется на С, З и Ц.
Звук Ш делится на Ш и Ч.
Звук Ш продолжает делиться на Ш и Щ
ШС.
Ш Ҫ.
Ш Ч С Ц.
Ш Щ Ч С З Ц.
Из одного звука ШС, в процессе эволюции появились шесть звуков.
В древней русской речи звука Ц ещё нет. Употребляется звук Ч. Звука Ц нет на Ближнем Востоке. Возникает вопрос. Откуда в русской речи появился звук Ц?
Обратим внимание на тибетскую языковую группу. Эта языковая группа смесь иртышской и китайской языковых групп. Китайская языковая группа старше иртышской языковой группы. (Это предположение). Иртышская языковая группа образовалась примерно 10 000 лет назад после малого ледникового периода. С Ближнего Востока первобытные люди двинулись на север обживая территории, освобождающиеся от ледника.
«По пути дав по башке протоукрам, которые вырыли Чёрное море и насыпали Кавказские горы, используя при этом чернокожих рабов. Поэтому, как считают укры и названо море Чёрным. Это создало препятствия для прохода на север нормальным людям.» Шутка.
Иртышская языковая группа, с центром территории, на котором находится современная Россия, двинулась на запад и восток. Нас интересует восточное направление. Дойдя до Сибири, стали осваивать территории на юге Сибири до Тибета. Смешение китайской и иртышской языковых групп дало новую тибетскую языковую группу. ДНК также изменилось. У тибетской языковой группы появляется звук Ц от китайской языковой группы. Тибетская языковая группа пошла по южной стороне, по территории современной Средней Азии, до Чёрного моря и далее на запад. Уничтожая и подчиняя себе живущие там народы. Затем пошли в европейскую часть Европы. Шли вокруг Чёрного моря. В основном, по территории будущей Византии. Добавлю, что на европейском континенте уже обитали люди, которые пришли ранее со стороны Ближнего Востока и северной Африки.
Переходим к древней Руси.
Звука Ц на Руси ещё не было. Был звук Ч. Звук Ч подразумевает в первобытном словаре – все, общее. Звукосочетание ЧИ – все внутри. ЧИ – общество. Выражение ТÜЕРЧИ (тверичи) – общество (люди) защищённой земли. Также, на то, что не было звука Ц в древней Руси указывает выражение ЧУАРИ у карел, часть из которых сохранила древнейший русский язык. ЧУАРИ – царь. В иртышской языковой и орхоно-енисейской группах Чору.
Язык карел показывает на то, что слово царь появилось в русском языке недавно.
Обратим внимание на выражения Цезарь и кесарь. Возможно, что выражение Цезарь пришло в Европу во времена Римской империи при набегах тибетской языковой группы. А выражение кесарь, это уже сленг в русском языке. В 12-13х веках слово царь не существовало. Были князья. Тогда, возможно, слово царь появилось позже 13-го века и тогда, возможно, на Руси и появился звук Ц. Он стал заменять в некоторых словах звук Ч.
По этой причине, где в исторических записях присутствует звук Ц, они не относятся к записям ранее 12-го века, а написаны позже этого века.
Не принимать за истину. Это беллетристика.
Байрам.
В этот раз пробуем определить смысл выражения байрам. Это необходимо, чтобы определить смысл выражений, которые встречаются в орхоно-енисейских письменах. Слово байрам иногда (очень редко) встречается в современной разговорной речи, как бейрам. Смысл этого выражения, современное значение – праздник. Это слово настолько древнее, что верный смысл потерялся в веках.
В первом абзаце большой надписи о Кюль тегине встречается выражение БеИРМСе. Раскладываем это выражение на первобытные звуки.
Бе - приобретения, взятия, добычи, сборы.
И – внутри, около, над, под, на, в, к.
Р - мужество, сила, твёрдость, доблесть.
М - моё, иметь, мочь, могу.
Се - крики, звуки, сражения, драки, воины, грызни.
С каждым разом, всё точнее и точнее определяются смыслы первобытных звуков.
Б - приобретение, взятие, добыча, сбор. Единственное число.
Бе - приобретения, взятия, добычи, сборы. Множественное число.
Пока рассматриваем часть выражения. БеИРМ. Идём от простого к сложному.
БеИ. И – аффикс. Приобретённые, взятые, добытые, собранные. Образ – единые.
Следующее выражение РМ. Имеющий мужество, имеющий силу. Множественного числа первобытного звука М пока не выявлено. Пока исходим из того, что звук М имеет смысл множественного числа в зависимости от построения речи.
БеИРМ – собранные силу имеющий. Единая сила. Множественное число перешло в единственное. Выражение подразумевает множество в единственном значении. Чтобы понять более чётко, то это как мешок крупы. Крупы много, но мешок один. Вся крупа в одном мешке. Можно видеть, что это выражение похоже на слово байрам.
БеИРМСе. Здесь добавлено выражение Се – воины. Нам уже чётко виден смысл БеИРМСе – единая сила воинов. Выражение «единая сила воинов» необходимо привести к образному смыслу. Пока у меня нет образа к этому выражению.
Возможно, что БеИРМ послужило в дальнейшем основой для определения слова байрам «праздник».
ТÜРК.
ТÜРТ.
ТÜЕР.
МУРМ. Основа выражений Муром, Мурманск.
БУМБА.
Пока выполз из лап старухи с косой. Сильное замедление в исследовании.
На память пришло слово бомба. Это слово относят к китайскому слову БУМБА. Горшок с вонючими веществами, который взрывался при помощи пороха против нападающих.
Пробуем дешифровать его значение.
Б - охота, приобретение, взять, делать, добыча.
У - он, его.
М - моё, иметь, мочь, могу.
Б - охота, приобретение, взять, делать, добыча.
А - быть.
Состоит из двух промежуточных первобытных значений. БУМ и БА.
БУМ – он имеет приобретение. То есть, указывает на то, что этот предмет или объект имеет свойство какого-то приобретения или наполнения. То есть, какой-то сосуд или объект.
БА – приобретающий, наполненный. Выражение А в данном случае присутствует как аффикс.
БУМБа – наполненный сосуд.
Здесь приведён не очень чёткий смысл выражения, но даёт понять в каком направлении следует искать верный смысл.
АВҘЕРҘАК.
Производим новую попытку дешифровки названия хребта Авдырдак.
Сопоставим звуки ДЖ и Ҙ. Звук Ҙ должен соответствовать звукосочетанию ДЗ. То есть ДЖ должен соответствовать ДЗ (Ҙ). Сравниваем имена Джамиль и Земиль, Джамиля и Земиля. Из этого сравнения мы можем видеть, что верное написание имён Земиль и Земиля должно быть Ҙемил и Ҙемила. Звук Л должно произносится мягко и по этой причине, после Л мы слышим звук Я, а не А.
В донесении Бардовского хребет Авдырдак, записан как Авзерзяк. Записываем как Авҙерҙак. Это написание близко к башкирскому. На что этот нюанс может указать? Смотрим на гору Табын, что находится на Алтае. Многие исследователи указывают на исход племени Табын и этого места. Первоначально и мне приходила эта мысль, но впоследствии отказался от неё и путём сопоставления фонетик пришёл к выводу, что племя Табын пришло с Орхона.
У проживающих у горы Табын преобладает в фонетике ДЖ, что не соответствует башкирскому ДЗ (Ҙ). В таком случае, в орхоно-енисейских письменах должно присутствовать не З, а ДЗ (Ҙ). Возможно, что двоякое написание тамги З может иметь значение З и Ҙ. Пока мне не встретилось написание второй тамги З в текстах, но мне не попадались эстампы этих письменностей и не могу сказать о верности суждений.
ДЖ и ДЗ (Ҙ) разные фонетики. ДЖ – тибетская. ДЗ (Ҙ) – орхонская (башкирская). З – иртышская.
Это может дать толчок к верной расшифровке имени Яганша из Калчировой волости. Имя это записано во многих документах в четырёх вариантах. Яганша, Джиганша, Ҙиһанша, Зиганша.
В выражении АВҘЕРҘАК имеется звук В, который не имеется в тамговом алфавите. Это может указывать на возможность того, что в древней башкирской фонетике присутствовал средний звук между Б и В и он впоследствии, под влиянием русского языка разделился на В и Б.
Второй, возможный нюанс. После второго Ҙ идёт звук А. Возможно, должно быть Ә. В таком случае, должно быть АВҘЕРҘӘК. Где Ә, это возможное звукосочетание ЙА. В русской фонетике – Я.
Всё это следует более глубоко осмыслить и понять значение хребта АВҘЕРҘӘК, которое древние башкиры дали этому хребту. Возможно, что передний звук А должен иметь звук Ә.
Авдырдак.
Вновь рассматриваем название хребта Авдырдак. Перебирая все названия, которые фигурируют в документах, не усмотрел связности сопоставимые со смыслом. Возможно, следует идти иным путём.
Обратим внимание на нюанс, который был указан ранее. Звука “В” в древности не было. Был видимо, промежуточный звук между В и Б. Исходим из этого допущения. В таком случае, первые два звука могут образовать звукосочетание АБ. Быть, охота. То есть – охотник, приобретатель. Последние звуки в выражении ДАК, которое можно рассматривать как современное выражение ДАГ (гора). Древнее выражение будет ТҠ – земля высоко. Которое соответствует смыслу гора. Теперь мы имеем начальное и конечные предполагаемые значения – охотник и гора. АБ……ТҠ. Не ясна середина предполагаемого выражения ДЫР (ДИР). Движение, начало, сила. Возможно, что в этом месте подразумевается физическая величина – длина. В таком случае будет иное звукосочетание, возможное ДЕР. Длина, много, сила. Применяем аффикс Е – ДеР. Де – двигается. Возможно, что может иметь также смысл – длинная. ДеР - длинная сила (мощь). Но, может быть само звукосочетание ДЕР (движение много сила) имеет смысл – длинная. Чтобы пройти длинное расстояние, необходимо потратить много сил в движении. Здесь применили образ действия.
В совокупности имеем такой возможный вид выражения АБДеРТҠ. Охота длинная гора. Длинная гора – хребет. Пока нет ясности. Сильное искажение названия вносит большие трудности в расшифровке.
Авдырдак.
Делаем дальнейшую попытку расшифровки названия хребта Авдырдак.
В прошлый раз пришли к предполагаемому значению «охота длинная гора». Образ – охота горный хребет. Пока ясности нет.
Пробуем взять в помощь название горы в Крыму Аюдаг. Преобразуем в первобытный промежуточный вид. АЙУ ТҠ. Быть, уважение, он, земля, высоко. Имеем образ – почитаемая гора.
Переносим это значение на Авдырдак.
АЙУ ДЕР ТҠ. Почитаемая длинная гора. Почитаемый хребет. В данном случае имеется возможность сопоставить с фактом, что этот хребет разделял территории разных племён. Этот хребет был границей между разными племенами или между вотчинами одного племени Табын.
Пока имеем в виду этот вариант, как более осмысленный.
Авдырдак.
Продолжаем разбираться с названием хребта Авдырдак. Начало выражения определили как АЙУ. А – быть. Й – почёт, уважение. У – он. Конец выражения определили как ТҠ. Т – земля. Ҡ – высоко. Образ АЙУ ТҠ – почитаемая гора (священная гора).
Определяем середину выражения ДЫР. В прошлый раз предполагаемо определили как образ - длина. Обратимся к современным словам дорога и длина. Что может быть у них общее?
Дорога – ДРГ. Длина – ДЛН.
ДРГ – движение (путь), большой (сила), захват.
ДЛН – движение (путь), место, начало.
ДРГ – На большом пути. ДЛН – начало пути.
Отсюда мы имеем, ДР – большой путь.
ДР можем сопоставить с современным выражением – длинный.
Теперь название хребта Авдырдак можем сопоставить со смыслом – почитаемая (священная) длинная гора. Эта дешифровка помогает нам увидеть и понять значение хребта Авдырдак для древних башкир. Как было предложено в предыдущей записи, этот хребет был границей между владениями.
Также, мы можем теперь увидеть, что выражение АЙ, которое сейчас имеет смысл луна, в древности имела значение – быть почтение. То есть луну почитали. Река АЙ, которая на некоторых древних карта написана АЙА – почитаемая. Должна записываться с аффиксом А. Река АЙа - почитаемая. По ней должна проходить граница между владениями.
Авдырдак.
Хребет Авдырдак должен быть записан древней письменностью – АЙ ДР ТҠ.
Авдырдак.
Не всё просто с дешифровкой названия хребта Авдырдак.
Появился ещё один вариант дешифровки.
Исходим из того, что в древности звуки произносились иначе чем в современном произношении.
В современной речи звук А мы произносим чётко и грубо. В древней речи этот звук должен, вероятно, произноситься мягче. Звук А возможно должен иметь произношение, как Ә. Под влиянием русского языка, у башкир звук Ә разделяется на два звука, А и Ә. В таком случае, мы можем заменить в тамговом алфавите звук А на звук Ә. В немецком языке звук Ә соответствует звуку Ä. А с умляутом.
Имеем в виду, что звук В не встречается в древних письменах. Не был этот звук и в древней русской фонетике. Он появился после.
Рассматриваем выражение Авдырдак с этой позиции. Записываем – ӘУ ДР ТҠ или ÄУ ДР ТҠ. Если произносить быстро, то появляется слышимость слитного выражения как ӘВДЫРТӘҠ (ÄВДЫРТӘҠ).
ӘУ ДР ТҠ (ÄУ ДР ТҠ) – быть он путь большой земля высоко. Получаем образ – длинная гора.
Итак. Мы имеем две расшифровки. ӘЙ ДР ТҠ (ÄЙ ДР ТҠ) и ӘУ ДР ТҠ (ÄУ ДР ТҠ).
ӘЙ ДР ТҠ (ÄЙ ДР ТҠ) – почитаемая длинная гора. Образ – почитаемый горный хребет.
ӘУ ДР ТҠ (ÄУ ДР ТҠ). – это длинная гора. Образ – горный хребет.
Чтобы понять какое выражение правильное, необходимо точно знать где проходила граница Кальчировой волости.
Если граница проходила по этому хребту, то ӘЙ ДР ТҠ (ÄЙ ДР ТҠ).
Если граница не проходила по этому хребту, то ӘУ ДР ТҠ (ÄУ ДР ТҠ).
При произношении ӘЙ (ÄЙ) нет слышимости АВ.
При произношении ӘУ (ÄУ) мы слышим АВ.
Авдырдак.
Мы имеем три варианта названия горы Авдырдак.
ӘЙ ДР ТҠ (ÄЙ ДР ТҠ).
ӘУ ДР ТҠ (ÄУ ДР ТҠ).
ӘЙУ ДР ТҠ (ÄЙУ ДР ТҠ).
Два выражения имеют почти общий смысл.
ӘЙ ДР ТҠ (ÄЙ ДР ТҠ). Почитаемая длинная гора.
ӘЙУ ДР ТҠ (ÄЙУ ДР ТҠ). Это почитаемая длинная гора.
Выражения соответствуют физической и общественной характеристикам объекта.
В обоих случаях смысл о горном хребте, который разделяет территории. Звукосочетание ӘЙ (ÄЙ) на даёт нам слышимую фонетику АВ. Звукосочетание ӘЙУ (ÄЙУ) уже даёт нам слышимую фонетику АВ. Важно не произносить звуки в современной фонетике, а максимально приближать фонетику к той эпохе. Горловое, с придыханием, от груди. Современная фонетика произносится грубо и чётко. Древняя фонетика произносится иначе. Мягко и расплывчато. По этой причине в древней лингвистике нет многих современных звуков. Пока исследователи не поймут эту истину, то будут бродить в потёмках, пытаясь применить современные слова к древним текстам. Необходимо идти не от современных слов к древним текстам, а от первобытных звуков к древним текстам.
Выражение ӘУ ДР ТҠ (ÄУ ДР ТҠ) – это длинная гора. Нет выражения “почитаемая”. То есть, это выражение не предполагает, что по этому горному хребту проходила граница между территориями. Выражение соответствует физической характеристике объекта.
Из этих трёх выражений, правильное будет то, на которое укажет граница Кальчировой волости.
Следует запомнить, что в древней фонетике не было чёткого звука А. Был мягкий звук Ә (Ä). Это также относится и к древнейшей русской фонетике. Не было чёткого зука У. Был звук Ө (Ü). Не было чёткого звука З. Был звук Ҙ (ДЗ), в тибетской фонетике ДЖ. Следует отметить, что за ДЖ принимают звук Й. Это неверно по древней лингвистике. Следует отметить, что современные башкиры уже не отличают З от Ҙ. Идёт утрата звука Ҙ. Это наблюдение соответствует из опроса башкир на Урале. Также идёт к забвению звук Ө (Ü), но он ещё удерживает свои позиции в фонетике.
Орхоно-енисейский тамговый алфавит следует пересматривать и перерабатывать. Приводить к верному смыслу. В нём кроется верное прочтение древних записей. В течении 150 лет все следовали однажды сопоставленному смыслу тамг и никто не осмеливался пробить железо-бетонное мнение тюркологов. Это и завело тюркологию в тупик.
Мне уже высказали, что это мой выдуманный язык. Человек он не глупый, но дальше очередного своего шага не может увидеть дальнейший свой ход. Мои записи показываю какой путь проделан за эти годы. От простой банальности и до нынешних суждений. Нет в записях категорических суждений о том, что написанное мною верно. Записи, это пища для рассуждений. Это гипотеза, которая в некоторых случаях превращается в лемму (базу для доказательств для аксиом). И нет ничего общего в записях с аксиомой (доказанной гипотезой). Все записи дублируются на другом сайте.
Дешифровка древних названий местности Урала даёт дополнительные факты для истории, которые раньше не замечали или игнорировали. Многие исследователи, сталкиваясь с неразрешимой дилеммой, откладывают её на потом или вовсе игнорировали её. Потому что, эту дилемму необходимо решать, а на это нет у них времени. Исследователи рангом пониже, читая эти труды, также игнорируют эту проблему или оперируют мнением предыдущих учёных. В итоге, льётся вода и пустословие в их трудах, а зерна истины как не было, так и нет.
Все эти годы искал то место, где находилась деревня Кальчир в Кальчировой волости. Несколько строк в донесении 18-го века и дешифровка имени Юлук даёт предполагаемое место нахождения этой деревни. Дешифровка имени Юлук полагает, что Юлук получил это место в наследство. То есть, он наследник хозяйства, но не территории. И он предполагаемый младший сын от младшей жены Кальчира. Родился в начале 1700-х годов перед смертью Кальчира, который умер зимой 1704 года. Так как Юлук родился перед смертью Кальчира, то он жил со своей матерью в доме Кальчира. Кроме этого дома и участка у дома ему ничего не досталось. По иерархии он должен был изучать грамоту, которая считалась черновой долей. Впоследствии, знание грамоты выходит на передний план, и многие начинают изучать её. Первые служители мечети на Урале, должны быть выходцами из младших сыновей своих отцов.
Беллетристика.
В этот раз отойду от изучения Кальчировой волости. Данный опус можно не читать.
Оторвался от исследований и пошёл попить чаю. Включил телевизор и решил посмотреть, что творится в мире. Попал на астрофизический канал. Показывали и рассказывали о чёрных дырах. Вот это сказочники глобального масштаба!!! С каким восторженным придыханием втирают аудитории эту несусветную чушь. Тюркологи там и рядом не стояли. Вот это распил бабок вселенского масштаба!!!
Чёрная дыра, пространство время, замедление времени и так далее. Пилите Шура гирю. Она золотая.
Когда-то и я занимался этой проблематикой. Со временем пришёл к выводу, что это крупнейшая афера в науке. Похлеще озоновых дыр, глобального потепления и других крупнейших афер. Эта афера растянута по времени и большие бабки большими ручьями вливаются в неё. Написаны горы книг, статей, которые описывают эту чушь. Люди с восторгом рассказывают о пространстве времени, чёрных дырах, не имея чёткого представления что это такое. Это как подойти к шаману и спросить – почему каждый день появляется солнце. Шаман начнёт петь, затем плясать, с бубном бегая вокруг костра и наконец скажет – духи посылают тепло и свет, чтобы человек грелся в тепле. Спрашивающий отойдёт от шамана и подумает – какой умный шаман.
Все законы физики должны подчиняться классическим законам. Квантовая физика также должна подчиняться классическим законам.
Попробуйте проинтегрировать движение по времени. Вы получите классические законы. Но если вы проинтегрируете время по движению, то вы получите то, что всем втирают в мозги о пространстве времени. Дайте мне такие же деньги, то и я буду втирать эту же чушь. И смогу доказать, что хохлы действительно выкопали Чёрное море и насыпали кавказские горы. И до кучи, смогу доказать, что хохлы прилетели с хохло центавра. Неважно где она находится, возможно в чёрной дыре. И смогу доказать, что хохлы создали Вселенную из буряка.
Многие видели фото и видео, как астероиды, влетая в сферу притяжения Юпитера разрывались при приближении к ней. Скорости обломком были разные и по мере приближения к планете скорости увеличивались. Увеличивалось и расстояние между обломками. Классический интегральный закон движения, при котором задействована гравитация. При падении тела в чёрную дыру происходит то же самое. Нет никакой разницы между Юпитером и чёрной дырой.
Проведём эксперимент. Имеем две пружины. Одну слабую, другую жесткую. А также металлический стержень. Эти предметы прикрепим к стене. Слабая олицетворяет планету Земля. Жёсткая - планету Юпитер. Стержень – чёрную дыру. Привяжем к своему поясу слабую пружину. Начинаем бежать от стены. Витки пружины показывают образ частоты по времени. Бежим. Пружина растягивается. Частота уменьшается. Бежим сколько есть сил. В определённый момент мы уже не можем двигаться дальше. Не хватает сил и энергии. И пружина отбрасывает нас к стене. Расстояние между витками пружины уменьшается. Образ – частота увеличилась.
Теперь эксперимент с жёсткой пружиной. Действия те же и эффект тот же. С той лишь разницей, что при той же силе и энергии, расстояние меньше.
При эксперименте со стержнем, как бы вы не пытались бежать, вы будете стоять на месте. Частота не меняется и равна нулю. То есть, при нулевой частоте объект невидим. Это и есть эффект чёрной дыры.
Пока оставим это. Позже вновь вернёмся к этим экспериментам.
Перейдём к пространству времени, о котором нам рассказывают фантастические сказки. Излюбленный приём оппонентов, это разность хода часов на поверхности Земли и на орбите Земли. Казалось бы, что действительно действует пространство время. Но, если разбираться скрупулёзно, то всё банально просто. Действительно, на ход времени действует гравитация, но не в том ключе, как нам рассказывают. Чтобы понять это, нам необходимо рассмотреть действие гравитации Солнца на планету Земля. Действие гравитации Солнца циклично. Существует апогей и перигей для Земли. Апогей, когда Земля находится в дальней точке от Солнца. Перигей, когда Земля находится в ближней точке от Солнца. Действие гравитации Солнца на Землю разное на величину разности расстояния между апогеем и перигеем. Запускаем спутник на орбиту Земли. На орбите настраиваем механические часы и электронные часы и синхронизируем. Находящиеся механические и электронные часы на Земле также синхронизируем между собой и с часами на орбите. Начало синхронизации показывает одинаковое время. Вращается Земля и вращается спутник вокруг Земли. Здесь и начинается самое интересное, действие которого никто не учитывает и начинают рассказывать сказки о пространстве времени.
Возьмём пружины, у которых имеется статичное расстояние между витками. То есть, пружины можно как растягивать, так и сжимать. Одну пружину крепим к Земле и спутнику. Другую, к Земле и Солнцу. Это упрощённая модель, но можно понять производимое действие. Спутник находится на стороне Земли, которая обращена дальней стороной от Солнца. Мысленная линия – Солнце, Земля, спутник. Земля постоянно растягивает пружину от Солнца. Частота уменьшается. Не учитываем апогей и перигей. Спутник и Земля сжимают пружину. Частота увеличивается. Спутник пролетает половину окружности Земли и становится в позицию между Солнцем и Землёй. Пружина спутника оказывается растянутой в обе стороны под воздействием гравитаций тел. Частота пружины спутника с Землёй уменьшается. Также повернулась Земля на 180 градусов. Смотрим на все часы, которые были синхронизированы. Все часы показывают разное время. Несведущему человеку пора обратиться к шаману.
Копаем глубже. Маятники механических часов сделаны из металла, который по массе больше кварца в электронных часах. Эта масса и есть причина в рассинхронизации всех часов.
Рассмотрим механические часы. Маятники механических часов, при нахождении на дальней точке от Солнца деформируются в одну сторону. В совокупную сторону линии Земли и Солнца. Частота колебаний маятника часов на Земле одна. На спутнике, частота колебаний маятника механических часов иная, из-за ослабленной гравитации Земли на орбите. При перемещении спутника на линию Солнце, спутник, Земля, маятник деформируется в обе стороны. Земля повернулась также на 180 градусов. Маятник механических часов также деформировался в обе стороны, но меньше. Частота маятника вновь изменилась. Часы в стартовой точке и после полуоборота Земли и спутника показывают разное время. Шерлок Холмс, но как же электронные часы? Доктор Ватсон, здесь также действует тот же принцип, что и в механических часах, только вместо маятника действуют атомы. Они также меняют частоту в зависимости от гравитации, только в меньшей мере.
Отсюда и отставание времени на орбите от времени на поверхности Земли. Движение времени зависит от гравитации, которая воздействует на массу тела маятника часов. Само время постоянно по всей Вселенной. По этой причине следует разделять понятия движение времени и время.
Переходим к чёрной дыре. Чтобы идти дальше, следует понять, как получается частота атома. Атом имеет два полюса выброса энергии. При вращении атома эти полюса создают частоту. Если разделить частоту атома на два, то мы увидим число оборотов атома в секунду.
Применяем пружину сжатия-растяжения к чёрной дыре и помещаем её на линию горизонта событий. До горизонта событий пружина сжимается. Внутри горизонта событий, пружина растягивается. Исходим из этого. Запускаем атом с линии горизонта событий со световой скоростью прочь от чёрной дыры. Атом никуда не летит, оставаясь на орбите. Горизонт событий нестабилен и у атома два пути. К чёрной дыре или от чёрной дыры. Полетел от чёрной дыры. Он испускает первоначальную частоту. Сила, с которой был запущен атом ослабевает. Энергия падает. Атом замедляется. Частота увеличивается. Энергия запуска иссякла и атом начинает падать к горизонту событий. Частота атома увеличивается. Но здесь следует учитывать сторону движения атома. При приближении к горизонту событий, частота атома и скорость уравниваются. То есть, регистрируемая частота равна нулю. Здесь у многих наступает путаница. Здесь имеются два определения частоты. Фактическая частота атома, она выступает константой для данного вида атома. И регистрируемая частота атома, которая зависит от скорости атома. На горизонте событий атом имеет фактическую частоту, но не имеет регистрируемую частоту. То есть, атом стал невидим. Набрав скорость, атом летит к чёрной дыре. Его фактическая частота неизменна. Регистрируемая частота уменьшается из-за увеличивающейся скорости. Но эту частоту мы не можем регистрировать. Для нас она отрицательная.
Следует иметь в виду, что атом захватывает энергию из пространства на экваторе, гонит её к полюсам и оттуда происходит квантовый выброс.
Атом летит дальше к чёрной дыре. Его разламывает на частицы, но эти частицы уже не могут вырваться наружу. Ближе к ядру чёрной дыры должны разламываться и частицы, которые должны иметь скорость в миллионы раз превышающие скорость света. Пройдут десятки тысяч лет, пока не найдут эти субквантовые частицы. В своих расчётах мною они были названы ларонами по имени моей жены. В формулах оперирую этим понятием.
Руденя.
Заметил странность с выплатой пенсии. Неожиданно стали выплачивать на одну тысячу больше с нового года. Первоначально отнёс это к повышению пенсии на общероссийском уровне. Подсчитал пенсию, оказалось это не так. Предположил, что это ошибка социального фонда. За ответом обратился к знакомым. По истечении некоторого времени пришёл от них ответ, что это губернаторская прибавка к пенсии. Вновь мне было непонятно. Прибавка за какие заслуги? Ответ был для меня неожиданный. Губернатор Тверской области Руденя, дал негласное указание, выделить одну тысячу рублей для прибавки к пенсии помесячно за исследования в области истории и расшифровок первобытного языка. Таков был ответ моих знакомых людей. Если сказать, что я был в недоумении, то это ничего не сказать. Я был в шоке. Моя галиматья имеет какую-то ценность. Может быть это не так, но дополнительные деньги на хлеб и лекарства, не помешают.
Кюль тегин.
Постепенно проясняется смысл первого абзаца малой надписи о Кюль тегине. Ещё не скоро будет понятна запись, но постепенно движемся в этом направлении. Не всё верно и по этой причине не принимать за истину.
(ТҢРИТГ ТҢРИДА) – Ранним утром. На рассвете.
БУЛМШ - Не стало.
ТеÜРеК - Объединителя земель.
БеИЛеГА - Покоритель.
ҠҒН - Вождь.
БУÜДеКА - Увеличивший.
УЛРТМ - Свои земли.
СБМН – В сражениях.
ТеÜКТеИ – Их земли присоединил к земле. Объединил земли.
СеИДеГЛе - Добившийся
УЛЙУ - Уважения.
ИНеЕГÜНеМ -
УҒЛНМ - Свой род. Родных. Родичей. В своём роду.
БеИРеКИ – Собрал. Собравшись.
УҒШМ – Его род низкий иметь. С подданым.
БУДНМ - Народом.
БеИРеЕА - Вместе.
ШДПИТБеГЛеРе -
ЕИРЙА - Много достойных мужчин.
ТРҠТ - Пошли.
БУЙРҠ - С большой доблестью и почётом.
БеГЛеРе - Делали подчинение владений сильные. Силой подчинили владения.
УТЗ - Его малая земля.
Следует обратить внимание на выражение ТРҠТ. Соответствует выражениям ТРАКТ и ТРАКТОР.
Пример дешифровки выражения БУЛМШ.
Б - охота, приобретение, взять.
У - он, его.
Л - место, владение, собственность.
М - моё, иметь, я, мочь, могу.
Ш - низ, нет, не.
У - он. БУ - он взял. БУЛ - он взял место. Занял место.
БУЛМШ. Он смог взять место внизу.
Занял место внизу. Упал. Не стало.
ПЫТ (ПИТ) .
Вероятнее всего, в древности у будущих башкир существовал звук П. Со временем он исчез из фонетики башкир. В древних записях Плано Карпини есть запись, где башкир называют ПАСКАРТ. Но, к его записям следует относиться со скепсисом. Действительно ли он описывает земли Урала или путешественники ему рассказывали о землях современной Венгрии. Также, как и Ибн Фадлан якобы описывает земли Урала, но при скрупулёзном чтении его переводов натыкаешься на сильнейшие нестыковки. В итоге приходишь к выводу, что описывается современный полуостров Крым, Карпатские горы, и территория современной Венгрии. Всех сбивает с толку название реки Итиль. Если внимательно читать и сопоставлять географию, то река Итиль, это река Дунай. Город Киев, в описании Куйаба находится недалеко от описываемых мест. Итиль и Идель разные реки. Итиль, это Дунай. Идель, это Волга. Идел древнеславянское название. Как бы не отвергали этот факт, но это действительность. Идл – двигается (течёт) между владением. Если Идле, то – двигается между владениями. Идель, это уже трансформация Идле.
Стоит вспомнить Атиллу. Итил его настоящее имя. Возможно – ИТЛ. Атилла, древнеримская фонетика. ИТЛ – посередине земельного владения. Венгры, это хунгры пришедшие с предгорий Тибета и родственны англам (англичанам). То есть, территория хунгров в древние времена была обширнее.
Башкиры родственны народам с Орхона и генетически родственны русским. У обоих народов общий генетический предок и сопоставим с генетикой древнеегипетских фараонов.
Сами башкиры предполагают, что слово башкир произошло от БАШКУРТ.
Чтобы понять, что обозначает звук П в древней фонетике, пробуем понять выражения следопыт и пытка. Это нам поможет понять древнее выражение ШДПИТБеГЛеРе.
Предполагаем, что у будущих башкир, в 13-м веке существовали звуки П и Ш. Затем они пропадают на некоторое время и вновь появляются в позднее время. Отсюда и утверждение, что шипящих звуков и звука П у башкир не было. Записи мечетей показывают, что звука П до начала прошлого века не было. Появляется в советское время. Звук Ш в записях мечетей имеется.
Записи ШДПИТБеГЛеРе, пытка, следопыт предполагают, что звук И (Ы) должен быть средним между ними. Каким образом записать этот звук, пока не знаю.
Что обозначает выражение пытка? Добыть информацию, увидеть внутри, вытащить тайну и так далее.
Что означает следопыт? Идёт по следу, смотрит на землю, разглядывает следы и так далее.
Пробуем привести к древнему виду.
Пытка. ПЫТКА (ПИТКА).
П –
И (Ы) – внутри, на, в.
Т – земля.
К – присоединение.
А – быть. В данном случае А есть аффикс.
С учётом аффикса переписываем – ПЫТКа (ПИТКа).
Звук П, это трансформация звука Б – приобретение. То есть, звук Б разделён на Б и П. В таком случае они должны ненамного отличаться по функциональному значению. Возможно П – добыча. В таком случае следует пересмотреть значение Б в дешифровках.
Но, возможно П имеет значение смотреть.
Рассматриваем этот вариант с учётом аффикса.
П – смотреть.
И (Ы) – внутри, на, в.
Т – земля.
Ка – присоединённая.
Смотреть за присоединённой землёй.
Казалось бы, что с современным выражением пытка нет ничего общего. Но если применить образ, то смотритель мог применить наказание за непослушание, людей на присоединённых землях. Пытка – наказание.
Отсюда мы можем сделать предполагаемый вывод. ПЫТ (ПИТ) – смотритель земли. Надсмотрщик.
По этому алгоритму можно дешифровать выражение ПАСКАРТ, предварительно приведя его к древнему виду ПСКРТ. Заменив П на Б, чтобы привести выражение к башкирской фонетике БСКРТ.
Не принимать за истину.
Пит-стоп (pit stop).
Выражение в гонках болидов Пит-стоп (pit stop).
Определение из интернета.
Пит-стоп (pit stop, дословно «остановка над ямой») — техническая остановка машины во время гонки для выполнения заправки топливом, смены шин, смены водителей, быстрого ремонта и проверки технического состояния машины.
То есть, остановка для осмотра.
Древнее выражение ПЫТ (ПИТ) согласуется с найденным определением смотритель, надсмотрщик. В таком случае, звук П обозначает смотр, осмотр.
Катунь. Тюкунева.
Рассмотрим отличия между двумя выражениями.
Выражение Катунь и выражение Тюкунева. Река Катунь на Алтае. Деревня Тюкунева на Урале.
Название Катунь ранее разбиралось.
ҠТУН – высота земля он начало. Начинается на высокой земле. Начало в горах.
Деревня Тюкунева. Переписываем в древний вид. ТҠУН.
ТҠУН – земля высота он начало.
Мы видим разницу между выражениями. ҠТ и ТҠ. Слова “земля” и “высота” поменялись местами. Ранее было определено, что выражение ТҠ соответствует слову гора. Переписываем с этим определением. Гора он начало. Если применить образ, то будем иметь возможный смысл – предгорье.
Теперь разбираемся с выражением в орхоно-енисейских записях ÜТеКНе, которое тюркологи обозначили, как Отукен. В древней записи записано, как ÜТеКНе ЕИШ. В тамговой записи стоит тамга К, а не Ҡ. О высоких землях (горах) нет речи.
ÜТеКНе – их земли присоединение начала. Возможно, что описывается присоединение каких-то земель. ЕИШ – низина, равнина. Присоединение каких-то земель на равнине. Пока не определён верный смысл выражения ÜТеКНе ЕИШ.
Атилла. Итиль. Идель.
В данных записях всегда есть возможность возвратиться к предыдущим записям, чтобы можно было осмыслить ранние суждения. Переосмыслить те места, где было неверно истолковано значение. Исправить. В написанных книгах этого не сделать. Здесь идут записи в форме поиска и размышлений. Читателям даётся возможность не принимать написанное за истину, а осмыслить написанное и принимать своё решение, а не автора. Работает метод коллективного разума.
Возвратимся к имени Атилла.
Ранее было предложено имя ИТЛ. Но, возможно, что это неверно. Имя Атилла отнёс к древнеримской фонетике. Не видел древних записей его имени и не берусь судить о верности написания его имени.
Пробуем дешифровку имени.
А – быть.
Т – земля.
И – внутри.
Л – владение.
Л – владение.
А – быть.
АТ – быть земля (земельного). ИЛ – внутри владение (владения). Ла – владеющий (владелец).
Имеем образное выражение – владеющий земельным владением. Земельного владения. владелец.
Возможен и такой вариант. АТИЛ – государство. Ла – владелец. Владелец государства.
Мы не знаем правильного произношения и написания этого имени и нам приходиться только догадываться о правильности дешифровки.
ИТИЛ.
И – внутри.
Т – земля.
И – внутри.
Л – владение.
ИТ – внутри земли. ИЛ – внутри владения.
Возможен образный смысл – внутри земельного владения.
Река течёт через обширное владение хунгров.
Идель. ИДЕЛ.
И – внутри.
Д – движение.
Е – много.
Л – владение.
Возможный смысл. Двигается (течёт) через многие владения.
Пока нет чёткого смыслового значения, но уже видна разница между выражениями Итиль и Идель.
Не принимать за истину. Попытка осмысления.
В дальнейшем попытаться сопоставить название деревни Теумова, на границе с Кальчировой волостью, у деревни Таишева, описанное в документе 1750 года и выражения ТеÜНе из надписи Бильге кагана.