Кара-табынская деревня Сулейманово в конце XVIII в. состояла лишь из 15 дворов с 38 мужчинами и 25 женщинами. Если по X ревизии в каждом из 69 домов проживало по 8,4% жителя, то в 1920г. на каждый из 88 дворов приходилось по 5,1 человека.
Она носит имя вотчинника волости Сулеймана Иштуга-нова, упоминаемого в источниках под 1737 годом. Имена его сына и внуков перечисляются в материалах ревизских сказок. Его сын Асфандияр, 1787 года рождения, служил зауряд-есаулом. Его дети Мухамадияр, Кильдияр, зауряд-хорунжий Ярулла, Хайрулла, Хабибулла. Деревня имеет и второе название- Мулдашево. Старший сын Мулдаша Абызгильды (1784-1851) имел сыновей Фахретдина (его Багаутдин), Сахаутдина (его Курмангали) и Фахрислама. По материалам X ревизии видно, что Ку-рамша Мулдашев жил здесь в 1788-1857 гг. Его сыновья Хафизитдин (его сын Гайнитдин) и Зиязитдин.
Зауряд-чиновники кантонного управления и богатые башкиры этой деревни имели по три и две жены. Таких полигамных семей в 1859г. было 14 из 69, что составляло 20,2%. Из состоятельных мужчин в основном имели более одной жены те, у кого не было детей от первой или даже от второй жены или у кого не было сыновей. Временами наблюдается большой возрастной разрыв между супругами, что свидетельствует о бытовании левиратных браков у башкир, как у многих других тюркских народов. В частности, у зауряд-хо-рунжего Гайнуллы Бикбашева были жены 36, 59 и 22 лет. Средняя жена старше мужа на 12 лет. Это - левират, т.е. он взял жену умершего своего старшего брата. Языческий левират отменен был кораном и все же у некоторых народов в какой-то мере он сохранился. В 1784г. был зафиксирован этот обычай таким образом: \"После смерти старшего брата его родной младший брат берет жену покойного спустя 4 месяца 10 дней после его смерти, если она не брюхата, в за-муженство за себя... и жениться таковым и позволено и отдает ей калым\". В народной шуточной песне отражено это же явление: \"Если умрет брат и останется сноха, не отпустим ее к чужим\" (\"Агай улеп енгэ тсалНа, ебермэбез яттарга\"). Претендентов на сноху-вдову было предостаточно. Первый из них - младший брат умершего (\"ТСэйнеш ярты ир, ир юрын-да - бетен ир\" - младший брат мужа- наполовину муж, нет мужа- свой муж). Следующий кандидат на нее- племянник, сын брата покойного мужа (\"Енгэ хатын ейэндеке\" - сноха принадлежит внуку). Случалось, до других не доходил черед. Главную причину сохранения института левирата исследователи видят в материальной стороне дела. В случае ухода снохи-вдовы неразделенная семья лишалась работницы, имеющей значительное приданое. Но следует добавить, что левират у всех народов не лишен был и гуманного содержания в смысле воспитания детей умершего брата.
Сулеймановцы - полукочевники. Сто тридцать лет тому назад кочевки их находились по речкам Казнашаре, Сарнакау и на склоне горы Жунлатау. На каждый из 40 дворов (228 человек) приходилось лошадей 8,5, коров 2,2, овец 7,5, коз 0,2 головы. Это - средние цифры. Фактически у одних дворов были десятки голов лошадей, а другие были без- или однолошадными. Например, для ведения рентабельного коневодства эти поголовья были явно недостаточными. Поэтому жители одним скотоводством ограничиваться не могли. Искали себе счастья на золотых приисках, на сплавах, на извозе руды. Часть из них постепенно переходила к хлебопашеству. На каждого из 228 жителей было засеяно только ярового хлеба 4,5 пуда. Озимый хлеб им еще не был известен
Район