д. Арсланово Буздякского р-на

Опубликовано stereoray - чт, 05/12/2016 - 10:02

Доброго времени суток господа! Прошу Вас уточнить дату образования данной деревни. И если можно ссылку на ревизскую сказку. Ищу свои корни -Салямовых (Габсалямовых).

С уважением Салямов Б.С.

по этой деревни информации толком то нет, ревизская сказка 1795 http://edoclib.gasrb.ru/#/?places=%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE&mode=0&tm=1463032199276&pNo=1&cnt=1&pSz=100&rc=5,
есть метрические книги с 1836 по 1910 с перерывами, переписи 1917, 1920 и 1926 гг. Пишите, найдем корни
ufaarchive@yandex.ru

Арсланово (Арыҫлан), село в Буздякском р-не, относится к Ар слановскому с/с. Расположено на р.М.Кидаш (басс. р.Чермасан), в 23 км к С.-З. от райцентра и ж.-д. ст. Буздяк. Нас.: в 1906 — 1768 чел.; 1920 — 1555; 1939 — 1266; 1959 — 822; 1989 — 535; 2002 — 502 человека. Живут башкиры, татары (1989). Есть ср. школа, фельдшерско-акушерский пункт, ДК, библиотека.
Основано на вотчинных землях башкир Кыр-Канлинской вол. Казанской дороги по дог. 1739 о припуске ясачными татарами, перешедшими позже в сословие тептярей. Названо по имени первопоселенца. Фиксировалось также под назв. Арасланово. В 1795 в 50 дворах проживало 262 чел., в 1865 в 185 дворах — 1090 человек. Занимались земледелием, скот-вом, пчеловодством, изготовлением гребней, печным, пимокатным, скорняжным ремёслами. Было 2 мечети, уч-ще.
http://edoclib.gasrb.ru/#/?places=%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0&mode=1&tm=1463049297848&fe=1&_y0=&_y1=&_p=&_d=%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&_dn=&_n=&pNo=1&cnt=1&pSz=100&rc=10 ссылка на ревизские сказки. Для начала Вам надо переписи 1917, 20, 26 годов смотреть, если дальше деда - прадеда не знаете никого.

№ 7. Копия записи башкира Казанской
дороги Калнинской волости Аксана
Юлумбетева с товарищами ясашным татарам
той же дороги Араслану Алкашеву с
товарищами о припуске их в свою вотчину1
25 июля 1739 г.
"Лета тысяча седмь сот тридцать девятаго июля 25 дня Уфимскаго уезда Казанской дороги Кыр-Калнинской волости доброжелательные башкирцы... будучи в Уфе дали сию запись то[е]же Казанской дороги ясашным татарам деревни Алкашевой... деревни Уразаевой Рысаю Ишмекееву Биметю мулле Ахметеву Ахметю Токтарову Куле Сме[к]ееву..." (История Башкирских родов. Канглы. Т. 5, с. 165) Рысай Ишмекеев - возможно, отец Мемясалима Рысаева (1741-1803). Чтобы это узнать наверняка, надо 3ю ревизию 1762 г. по деревне смотреть.

Извиняюсь, ошибся. Действительно Мемясалим Рысаев 1733 года рождения.
Мемясалим Рысаев (1733-1803) его сыновья:
1. Абдулсалям (1783-1800)
2. Абдрахман, 1785 г.р.
3. Юсуп, 1787 г.р.
4. Муса, 1789 г.р.
5. Гибейдулла (1791-1800)

В 4т. "Они вернулись с Победой" (с. 460): 1) Салямов Абунагим Салямович, 1900 г. р., урож. с. Арасланово, рядовой, уволен в 1942 г.; 2) Салямов Закария Нагимович, 1926 г. р, урож. с. Арасланово, демобилизован в 1951 г. Это я так понимаю отец и сын. А заказывать переписи или метрики человеку самому решать: у него в профиле 8 колен указано. :)

Вот еще 3 варианта для поиска предков Салямовых:
1
Абдряшит Аптыкаев, 1753 гр.
Габдулмазит Абдрашитов, 1786 г.р.
Абдулгафар Габдулмазитов, 1815 г.р.
Габдулсалям, 1853 г.р.

2
Азамат Усманов, 1731 г.р.
Абдулсалям Азаматов (1791 – 1819)

3
Абдрахим Арасланов, 1738 г.р.
Абдулвахит Абдрахимов, 1774 г.р.
Салимявгар Абдулвахитов, 1792 г.р.
Давлетгарей, 1835 г.р.
Мухаметгарей, 1839 г.р.

ну вот, без метрик не удастся установить точной связи, а с помощью переписи можно сэкономить на метриках. Если отталкиваться на ревизии и цепляться за возможного предка, можно найти совсем не тех, кого нужно - довольно распространенная ошибка

Это мои прадед и дед. Вот у Абунагим-а был брат, во время ВОВ погиб. Еще помимо них двое должны быть ,но с фамилией Габсалямов. Всем спасибо,контакты записал.

Подниму тему. В общем выяснилось, что мой прадед Салямов Абунагим Салямович, 1900г., родом из д.Картамак (Буздякский район) оно же Карамала-Тамак. Оттуда видимо переехал с д.Арсланово.

По документам военкомата и прочих документов ФИО по разному записано:
Габсалямов Абунагим Габсалямович, Абсалямов Абунагим Абсалямович.

Как то так. По РС 1816г. пробежался, есть совпадения. Но текст тяжело читается.

По РС 1859 есть 2 семьи Абдулсалямовых (№№4-5), но ни одного человека с именем Абсалям (Абдулсалям). Если Вы знаете точно год и место рождения прадеда, есть 2 варианта: 1) заказывать перепись 1917 или 1920 года и 2) МК за 1900 год с переводом. Других вариантов, чтобы наверняка узнать отчество Вашего прапрадеда я не вижу. А что не можете прочитать в РС 1816? Пришлите скриншот с пометкой, попробую Вам помочь.