Из всех мишарских населенных пунктов самым ранним является д. Большая Ока. Она возникла по договору от 22 декабря 1692 г., когда мишарей припустили башкиры Кущинской волости Кызылбай Урчекин и Шункар Атикеев (Азикеев). Однако имеется другая договорная запись - от 5 июля 7199, т. е. 1691 г., которая была дана мишарям от имени только одного башкира Шункара Атикова (Атикеева). Ниже даем копию ее текста:
«Се язь Шункар Атиков сын Уфимского уезду Сибирские дороги Кущинские волости башкирец дал есми на Уфе сию запись Осинские дороги деревни Енагушевы служилому мещаряку Тогильде Енгалышеву в том, что в нынешном во сто девяносто девятом году июля в пятый день пустил я, Шункар, их, Шемяка (вдруг и второй мещеряк?) и Тойгильду, в вотчину свою кто себе в товарищи ходить им, Шемяку и Тойгильде, в той моей вотчине и детям и внучатам с секова числа вечно и вского зверя побивать, и рыбу ловить, и борти вновь разделывать, и из новых и из старых бортей мед выдирать и в бобровых гонах ходить вместе, а с тое вотчины в казну великих государей есак и всякие подати платить и подводы гонять вместе ж, а кто их из тое вотчины станет высылать и насильство какое чинить, и мне, Шункару, их очищать, слово и убытку никакова не довести, а буде моим не очищениям какие убытки учинятся, а от убытки на мне, Шункаре, по их сказке, а буде мои, Шункаровы, родственники о той вотчине учнут великим государям бити челом и им, Шемяку и Тойгильду, в тех моих Шункаровых убытках и проестях не помогут, а буде я, Шункар, их, Шемяка и Тойгильду, или детей или внучат их из той вотчины стану высылать, и на мне, Шункаре, взять им, Шемяку и Тойгильду, по сей записи за неустойку в чем против сей записи не устою, сто рублев денег да за всякое раздельное дерево по гривне. Буде они, Шемяк и Тойгильда, в той моей вотчине ходить не похотят, и теми раздельными деревьями владеть мне, Шункару, в том им сию запись дал. Толмачил Иван Сокуров, а на то послухи Максим Сивалов, Михайло Панков, а писал запись Уфимской площади подьячий Андрюшка Савинов. Лето 7199, июля в 5-й день».
Сравнение текстов договорных записей от 1691 г. и 1692 г. показывает, что первый из них неполный, пропущена фамилия мурзы Шемяка (Янбаев), место его выхода (д. Кискеево-Кусекеево, ныне в Бирском районе). Б. С. Давлетбаев уточняет и местонахождение деревни (Бирский район РБ) другого мишаря Тойгильде и его фамилию (Янклычев, а не Енгалышев). Этот договор был утвержден Уфимской расправной канцелярией 12 июля 1717 г.
Следует особо подчеркнуть, что в деревне проживали представители нескольких сословий, имевшие неодинаковые права на землепользование. Из них землевладельцами-вотчинниками были башкиры-кущинцы, которых было единицы. Это - Биктимировы («Дети, оставшиеся от умерших башкир деревни Оки, значущиеся по ревизии под номерами 91, 92, 93 Сагадия, Бикташа, Тажбулата Биктимировых, сей сказкой показали, что предками их Уресейком и Кучюком Разметевыми земли были приобретены по грамоте во дни царствования царя Иоана Васильевича, почему и земля та, на коей они живут, по Кучуком Разметеве называется Кущинской (это легенда - А. А.), поэтому они по родовому праву, считая себя вотчинниками той земли, представили документы, по которым они были признаны вотчинниками». В 1816 г. башкир-вотчинников было 21, в 1834 г. - 47 человек.
Подавляющее большинство населения составляли мишари, припущенные башкирами-вотчинниками по договорным записям 1691 г. и 1692 г. Однако они претендовали на владение землей, куда они были припущены. Поверенный мишарей мулла Вайс Даутов заявил об этом следующее: « По документам считаем себя с башкирцами Кущинской волости одновладельцами земли» (в доверенном ему письме от общины имеются следующие имена: Нигматулла, Тазитдин, Гайдулла, Ганий Баязитовы, Салимявир, Кутлузаман Еминевы, Зулькарнай Муллагулов, Кунакбай Имангулов, Муслим Мусин, Тактагул Мустафин, Рафик Шарипов, Биккул Ишбаев, Сайфульмулюк Салтанов, Хабий Шарипов, Ишмухамет Баширов, Габдулвахит Исхаков). Их представители Кишефор Амиров и Бикташ Мунасипов в 1815 г. и 1834 г. продали двум русским из д. Кунакшей И. В. и А. В. Бабушкиным 2 мельницы по речкам Ока и Карза, устроенные на выселке Могильниково. Однако попытка мишарей доказать свое социальное происхождение «об одновотчинничество» с кущинцами полностью провалилась. Сенат отказал в их праве из-за отсутствия документов о владении землей.
Вторая группа мишарей (в 1816 г. 41, 1834 г.- 34 души м. п.) была припущена мишарями первого припуска от 1691-1692 гг., но «актов на то не имеют».
В Большой Оке проживали и тептяри из татар, которых насчитывалось по VII ревизии 73, по VIII ревизии - 105 душ м. п. «Однако актов на землю не имеют. По их прошению 1758 г. видно, что они припущены башкирцами Кущинской волости из оброка». В публикации Б. С. Давлетбаева тептяри - «допущенники» мишарей, хотя в оригинале документа сказано достаточно четко: « Кто их допустил на жительство не знают». И там же сказано, что тептяри в деревне проживают с 1758 г.
Таким образом, в деревне проживали мишари-припущенники башкир Кущинской волости, мишари-припущенники мишарей, тептяри-припущенники башкир-кущинцев и башкиры-вотчинники.