Деревня Юлуково до Пугачёвского восстания называлась Апас. Рядом деревня Сабаево ранее называлась Таус. В книге у Асфандиярова утверждается, что деревня Сабаево была названа именем Сабая Кутлина. С этим нельзя поспорить. Так оно и есть. После восстания, деревни связанные с бунтом, были уничтожены или переименованы. Сабай Кутлин был участником Пугачёвского восстания и участником польского похода 1771-1773 годов. Был помилован. До восстания он был волостным старшиной Кальчир - Табынской волости. Переименование деревень происходило после восстания 1773-1775 годов. Следовательно, до 1775 года Сабаево называлось Таус. Юлуково - Апас. Переименование было сделано, чтобы уничтожить память о бунте. Как утверждается в книге Асфандиярова, Юлуково основал Юлык бабай (Юльге). На этом сайте приводится выдержка из его книги по деревне Юлуково. Действительно, человек с почти таким именем проживал в деревне Апас. Только имя его было Юлукай. Возможно, его сын Нурдевлет Юлукаев и его внук Кусяш Нурдевлетов были участниками польского похода. Если посмотреть на карту за 1755 год, то будет видно следующее. В реку Белую впадает Зилим. Там где указано Таусепа впадает речка без названия. Это речка Мендим. Ниже по течению находится Апасепа. Сейчас Юлуково. Карта чёткая и сомнений, что прочитано неправильно - нет. Через эти деревни проходила дорога из Табынска в Зилим. Сейчас Красный Зилим. В деревне Зилим находилась государственная канцелярия. Карта находится на сайте РГО. https://geoportal.rgo.ru/record/5399 Отсюда следует вывод, что деревню с современным названием Юлуково, вероятно основал некий Апас. А Сабаево - некий Таус. Теперь информация по Коварды. Было произведено лингвистическое исследование этого слова. Это слово очень распространено в Сибири, Европе и Ближнем Востоке. Была предпринята поездка на Алтай для установления значений некоторых слов. Позже я опишу произведённое исследование. Вкратце. Слово Коварды переводится с древнего тюркского как "бледный".
Карты на сайте РГО высокого разрешения. Бесплатные.
Генеральная карта Уфимской провинции Башкирии. https://geoportal.rgo.ru/record/5399
Карта Уфимского наместничества. https://geoportal.rgo.ru/record/6017
Карта Оренбургской губернии из 10 уездов. https://geoportal.rgo.ru/record/5969
Карта Уфимского наместничества, состоящая из 2 областей, разделённая на 12 уездов. https://geoportal.rgo.ru/record/6063
Карта Красильникова. ГЕНЕРАЛЬНАЯ КАРТА УФИМСКОЙ ПРОВИНЦИИ И БАШКИРИИ. https://www.prlib.ru/item/976461
Карта 1802 года. http://retromap.ru/1418023_z8_54.314386,56.673889
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Поправка.
Где написана верхняя матрица, следует читать боковая матрица.
Деревня Зирикла.
Деревня Зирикла. АЗ ИР ИК ИЛ. Мало. Мужество. Река. Жить (владение, место). Если ИР подразумевается как аффикс, то имеем - АЗир ИК ИЛ. Малый. Вода. Место. Если также и ИЛ подразумеваем как аффикс, то имеем – АЗир ИКил - малая жижа.
Но, есть ещё один вариант. ЙЫҘер ИКил (ИҘер ИКил). В таком случае расшифровывается как земля жидкость.
Возникает вопрос. Почему ИК, а не АҒ? Ведь там жили люди из Кесе Табын. В таком случае должно быть ЙЫҘер АҒйыл. Возможно, что это привнесённое изменение фонетики писарями.
В конце последнего слова стоит аффикс “а”, который переводит слово из существительного в прилагательное. Имеем вид - ЙЫҘер АҒйыла. Теперь мы имеем слова, которые были 200 лет назад. Можем теперь расшифровать слово Зирикла с древних слов ЙЫҘ ЕР АҒ ЙЫЛ, через промежуточные древние слова ЙЫҘер АҒйыла – жидкая земля, болото.
Сравните с современным башкирским словом и увидите сильнейшее фонетическое изменение за 200 лет.
Название Зилан, которое фигурирует в донесении прапорщика Бардовского.
Есть два варианта расшифровки.
Первый вариант. ЙЫҘ ИЛ АН – земля, место и аффикс ИН. В таком случае, имеет вид – ЙЫҘ ИЛан (ИҘ ИЛан). Земля, местная (обжитая). Земляная поляна.
Второй вариант. АЗ ИЛан. Малое место. Малая поляна.
В процессе поисков надо искать верное решение. Слишком сильны фонетические изменения.
Для осмысления и расшифровок.
Подлежат расшифровке. Предварительное осмысление.
1734 – ручей Ауй.
1734 – деревня Ауй.
1734 – ручей Реват.
1985 – ручей Большой Реват (Агват). АҒ АБ АТ.
1734 – деревня Расимгулова. ИР АЗ ИМ КУУ ИЛ. Мужество, мало, иметь, высота, владение.
1734 – деревня Ишкутли. ИШ КУУ ИТ ИЛ.
1734 – ручей Тастар (не уверен). ИТ АЗ ИТар.
1985 – ручей Ташлыклы. ИТ ИШ ИЛ ИК. Земля, мало, место, река. Возможно – каменная река.
1734 – деревня Суаргузи. СҮар КУУ АЗ. Воиный, высота, мало.
1734 – ручей (возможно написано Лемеези). ИЛ ИМ АЗ
1755 - ручей Менеус ИМен УЗ.
1985 – деревня Толпарово. Расшифровано.
1755 – ручей Кунде КУУинде. Предполагаемое - с высоты.
1734 – деревня Артаулова. АР ИТ ИЛ.
1755 – ручей Ангасяк АН АҒ СҮ ИК.
1985 – ручей Кузгенак (у горы Мембет).
1734 – деревня (возможно Акусина).
1734 – ручей названия нет (примыкающий к ней ручей Аю).
1755 – ручей Мемет ИМ ИМ ИТ.
1985 - ручей Манайли. Примыкают к ней Агуй, Карагайелга. ИМан АЙА ИЛ.
1734 – деревни Мехметева, Арапова, Етекеева. ИМ АХ ИМ ИТ
1734 – на другом берегу Зилим деревня Азигулова
Далее по Зилиму идут.
1755 – ручьи Камешле, Сумган, Кезилъяр,Таяш, Каратай.
1775 – ручьи Камышлы, Сумган, Инзылъяр, Таяк, Каратай.
Карта ПГМ.
Граница Кальсер-Табын.
От реки Зилим по ручью Сырышка. По верховью ручья М. Степан. По верховью ручья М. Буклесина. По верховью ручья Б. Буклесина. По верховью ручья Карагай. По верховью ручья Мингазы. Вдоль ручья Синкуся. По верховью ручья М. Сиганлы. По верховью ручья Сиганлы. По верховью ручья М. Сигам. По верховью ручья Тимиртакан. По верховью ручья Агиша. По верховью ручья Тактыр. По верховью ручья Ашкуйли. Доходит до устья ручья Уарсак. По ручью М. Ревет до впадения в Бол. Ревет.
Топографическая карта 1985 год.
Ручьи.
Встречающиеся на ней названия ручьёв от ручья Сарышка. Не всё прочитано правильно.
Сарышка. Зурагай. Савинтук. Маметейелга. Тюбенгекайпы. Мал. Аккостяк. Аккурик. Югрыкайпы. Куйли. Ирмай. Карагайелга. Манайли. Агуй. Смаил. Акбулат. Кузгенак. Аркатурган. Сыглыелга. Ишбулатбаш. Акбулатбаш. Юмаш. Суклыкай. Айгуршикан. Сыглыелга (вторая). Большой Толпар. Малый Толпар. Ташлыклы. Малый Реват. Большой Реват. Ауй. Суалсин.
Топографическая карта 1985 год.
Горы и хребты.
От ручья Сырышка.
Кашкартау. Улутюпташ. Кизякты. Кальцерташ. Кырынюрт. Аккостяк. Яманташ. Мембатайбаш. Суиртыка. Сарабайбиль. Улукиртык. Мембет. Акбулат. Кукташ. Аркатурган. Карабельдек. Бииктеряк. Актушмурун. Туташмурун. Улуяр. Караерта. Хребет Авдырдак. Ауй. Денай.
Не все входят в Кальсер-Табын, но на всякий случай внёс в список близлежащие горы.
Для поиска смысла.
ЙАМ – плохо. ЙАМан – плохой. Ямщик – ЙАМ ЧИ.
По мере продолжения расшифровок, будут находиться древние слова и их расшифровки. Можно в таком случае начинать составлять словарь древних слов. Затем, можно составить словарь древних промежуточных слов. А также, можно составлять словари по диалектам народов. И по различиям этих словарей будет видна миграция народов по Евразии.
Пока есть смутная схема движения народов из Ближнего Востока на север и затем на запад и восток. Основное ядро – славяне, будущие русичи. Не принимать за истину.
Филологи, карты вам в руки.
Аффиксы ЕР, ЙАР(ЯР) и АР.
Аффикс ЕР, возможно указывает на множественное число. В таком случае, ЙЫН ЙЫҘер (Инҙер) имеет расшифровку – между землями.
Следует рассмотреть идентичность аффиксов ЕР, ЙАР(ЯР) и АР. И может ли ЕР иметь значение ”много”.
Ерлыкап. Имя взято из документа, который предоставил НИЛ. ЕР. ЙЫЛ. ЙЫК. АБ. Переводим в вид - ЕР. ИЛ. ИК. АБ. Много. Жить. Река. Охота. Постоянный рыбак.
Древний бог солнца у русичей Ярила. ЙАР ЙЫЛ а. ЯР ИЛа. Много живущий. Постоянный, вечный.
Пока на изучении.
Ярослав.
Ярослав. ЙАР ОС ЙЫЛь АВ. Много. Знать. Жить. Добыча. Возможно, АВ здесь как аффикс принадлежности.
Приводим к виду ЯР ОС ИЛьав. Имеем фонетические различия внутри иртышской языковой группы. ОС и УЗ имеют возможное значение “знать” в разных диалектах.
Видно, что древний язык славян русичей немного отличался фонетикой от других славян.
ИЛь АВ – владеть (жить) добыча. ИЛав – владеющий. ЯР ОС ИЛав – мудростью владеющий.
Ярославль. ЙАР ОС ЙЫЛ АВ ИЛь – много, знать, жить (владеть), добыча, жить (владеть).
ЯР ОС ИЛав ИЛь. Мудростью владеющий владение. То есть – владение владеющего мудростью. Иносказание – владение мудрого.
Ярославичи. ЙАР ОС ЙЫЛ АВ ИЛь ЧИ. Переписываем - ЯР ОС ИЛав ЧИ. Предполагаем, что ЧИ не аффикс, а слово. Имеем - Мудростью владеющего люд. Возможное иносказание – мудрого люди, люди мудрого.
Таким образом, разложив слово на древнейшие первобытные слова, затем, первобытные слова преобразовав в промежуточные древние слова, мы расшифровали имя Ярослав и производные от этого имени.
Не принимать за истину. Идёт поиск.
Человек.
Человек. ЧИ ИЛь АВ АК. Люд. Жить (Владеть). Добыча. Аффикс “ак”. Возможно, связано с охотой на людей, чтобы они были живыми. Стоит рассмотреть эту версию. Предположение: добытый живой люд.
Так как рабства не было у славян, то возможно слово было привнесено от южных племён и затем слово трансформировалось.
Возможно, что слово люд имеет расшифровку ЙЫЛь ЙЫД. ИЛь ИД – живущий на земле.
Пока это версии.
Монгол.
Попалась статья по временам нашествия Чингиз хана. Интересно написана. О монголах написано, что они пришли с Тибета и это ойраты. Написано о фальсификации истории Руси Западом и как она фальсифицировалась. Согласен с автором. Но меня заинтересовало другое. Лингвистика слова “монгол”. Если они в прошлом были с Тибета, то должны иметь тибетскую лингвистику. То есть, тибетская языковая группа. В таком случае разложим слово монгол в соответствии тибетской языковой группой. Тем более, что в орхоно-енисейских записях не упоминаются монголы. Возможно, что они пришли с Тибета позже восьмого века.
Первоначально попробуем первый вариант.
1. Монгол. ИМ АҢЛ (ИМ АНГЛ). Иметь хитрость. Тогда будет МАНГЛ. Не соответствует.
2. Монгол. ОМ АҢЛ (ОМ АНГЛ). Иметь хитрость, но уже в тибетской языковой группе.
3. Но есть один нюанс (тонкость). Раскладываем по иному, имея в виду, что ОН и ОЛ аффиксы. ОМон ОГол. Получили два промежуточных древних слова. Раскладываем до первобытных слов тибетской языковой группы. ОМ ОН ОГ ОЛ. Иметь. Между. Река. Владение (жить). Имеющие владение между рек. Живущие между реками. Это выражение более соответствует истине. То есть, предки Чингиз хана и его родственники, обитали между каких-то рек.
Рассмотрим с этой позиции слово татар. Раскладываем с позиций тибетской группы. АТ АТ АР. Земля, земля, мужество. Но АР имеем в виду, это аффикс.
Если бы слово было бы иртышской языковой группы, то было бы ИД ИДар. То есть ДИДАР. Чего мы не наблюдаем.
Тогда, делаем предполагаемый вывод, что слово татар у булгар, появилось во времена Чингиз хана, а не во времена Ивана Грозного. АТ АТ АР - АТ АТар – присоединённые. Татарин – присоединённый. В таком случае, это название пришло из тибетской языковой группы и закрепилось за булгарами во время нашествия.
Возможное различие древних первобытных слов, показывает, что вероятное разделение на языковые группы начало происходить на заре развития речи. Разные древние группы хомо сапиенс издавали одни и те же звуки, но с разным звуковым оттенком. Они были уже разделены по группам (стадам) и каждая группа уходила от ИТ ЙУРЕК (ТЮРК) в разных направлениях. Но, какое-то языковое взаимодействие у них было. В таком случае, миграция языка первоначально шла по четырём направлениям.
Постепенно, по мере расшифровок слов, выявляются фонетические различия. Это мощный инструмент для понимания названий местностей и имён людей. Необходимо только правильно раскладывать на древние первобытные слова, затем правильно подбирать промежуточные древние слова. Получится не сразу, но путём логики будете находить верное значение.
Не принимать за истину.
Сармат.
Рассмотрим слово сармат. Народ, который шарахался у современного Чёрного моря.
Сармат. СҮ АР ОМ АТ. СҮар ОМ АТ. Военный иметь земля. Иносказание: - земля воинственных. Раскладывание слова на древние первобытные слова показывает на тибетскую языковую группу. Фонетика указывает на это. Разделение первобытной фонетики на промежуточные древние фонетики даёт нам какие-то знания. Начинаем уже разделять на будущие языковые группы. В иртышской языковой группе слово сармат звучало бы так: - СҮ ИР ИМ ИД. То есть СҮир ИМ ИД. Если память на изменяет, то у башкир имеется Сиремет, а также название деревни Суирово. Только не надо сразу кидаться в то, что сарматы произошли от башкир. Разная фонетика и в то время не было башкир. Были разрозненные племена иртышской языковой группы, к которой впоследствии присоединились возвратившиеся на свою историческую родину табынцы, которые уже имели смешанную фонетику иртышской и тибетской языковых групп. То есть, орхоно-енисейскую.
По моему мнению, изменение древних слов началось во время последнего оледенения. Первый этап начался от центра ЙЫТ ЮРЕК на восток и юг как самые благоприятные в климатическом факторе. В сторону Индии, Китая и так далее. А также, сторону африканского континента. Не утверждаю.
Начал заканчиваться ледниковый период и первобытные народы двинулись на север и запад.
Если смотреть с этой точки зрения, то разделение на ДНК будущих китайцев, индийцев, а также полинезийцев произошло до разделения ДНК на R1 и N1. Это смогут показать дальнейшие исследования ДНК по временным интервалам. Это не означает, что китайцы и прочий народ этого направления более древний.
На освобождающиеся земли от ледников пошла группа R1. То есть, пошла на север. Изменение климатического обитания и вызвало изменение ДНК от какой-то древней к R1. Не утверждаю. Затем, по мере ухода R1 дальше на север, N1 стала вытеснять R1 для своего жизненного пространства из близлежащих к ней территорий. Но, далее линии Тибет – Чёрное море не пошли. В сторону современных Индии и Китая также не пошли. Ареал расселения этой группы был небольшой. На территории Ближнего Востока осталось ядро древних слов, которое, в течении веков также сильно изменилось. Не утверждаю.
Если смотреть умозрительно на такое положение, то северная часть Европы была заселена R1. Затем, в течении веков, появляются вкрапления и линии направлений N1. Возможно, что это указывает на вторжения N1 на территории R1. Не утверждаю.
Почему приходится рассматривать такие предположения? Эти предположения помогут осмыслить изменение фонетики древних слов и дальнейшее разделение слов на группы. Когда будет ясно как разделяются слова и какова их фонетика, то это поможет в расшифровке слов и с какой стороны произошли изменения.
Не принимать за истину.
Различие фонетик.
Вернулся к прочтению древнетюркских записей с новыми знаниями. Расшифровка предстаёт в ином свете. Удаётся сопоставить различия между фонетиками групп.
ЙОРОК – сердце. Тибетская группа. Сокращение – ЙОРК.
ЙУРИК – сердце. Иртышская славянская группа.
ЫД – земля. Также, ЫТ – земля. Тибетская группа.
ЙЫД (ИД) – земля. Иртышская славянская группа.
ЙЫҘ (ИҘ) – земля. Башкирская фонетика.
ИК – река. Возможно, тибетская группа.
ОҒ – река. Иртышская группа. Ока – возможно, фонетическая метаморфоза.
АҒ – река. Башкирская фонетика.
Разница между словами. ИЛ - владение, жизнь, место. ЫЛ – год.
Идёт поиск различий фонетик и правильного распознавания.
Карелия. Коломна. Тобол.
Вновь просматриваю записи поездки к Баренцеву морю. Обнаружил, что названия не соответствуют иртышской языковой группе. Похожа на раннюю тибетскую. Древнее тибетской.
Сравниваем.
Река в Карелии - Оломна. ОЛ. ОМ. ОН. Аффикс “а”. Владение (место). Иметь. Между. Иносказание – между владениями.
Город в Московской области – Коломна. Возможные древние слова: - ИК ОЛ ОМ ОН А. Река. Место. Иметь. Между. Аффикс “а”. ИК ОЛ ОМона. Иносказание – место между реками. Тибетская группа. Возможно, создано поселение при нашествии. Если и было какое-то поселение до этого, то оно не относится к Коломне. Не утверждаю.
Елгамка. ЕЛ АГ АМ ИК. Владение. Дом. Иметь. Река. Возможно, АГ – аффикс. И после него должен быть аффикс “а”. В таком случае, имеем: - ЕЛага АМ ИКа. Владеть. Иметь. Река. Иносказание – владелец реки.
Тайбола. ТАЙ. АБ. ОЛ. Аффикс "а". ТАЙ АБ ОЛа. Лес. Охота. Место (владение, жить). Иносказание - место лесной охоты. Сравните с названием реки Тобол.
Лоухи. ОЛ. ОУХ. А. Место. Плохо. Аффикс “а”. ИЛ ОУХа. Расшифровывется по аналогии с монгольским словом – ловх. Плохое место.
Возможно, что ранняя тибетская группа, прошла Сибирь на север и расселилась по краю Ледовитого океана. Может быть и не так. ДНК должно помочь. Пока, головоломка. Но, географические названия, смешанные. Ранняя тибетская и иртышская-славянская. На смешанность указывает название реки ИДЕЛЬ в Карелии. ИД ЕЛ. Земля. Жить (место, владение). Иносказание - обжитое место.
Не принимать за истину. В процессе поиска, ход рассуждений меняется при нахождении новых фактов. Раздел никем не исследован и приходиться идти вслепую.
По Кальчировой волости, географические названия и имена сильно искажены, и эти искажения затрудняют работу.
Поправка.
Коломна. ОК ОЛ ОМ ОНа. Фонетическое различие: иртышская ИК, тибетская ОК. Река.
Река Ока имеет тибетскую фонетику и вероятно, название появилось при нашествии.
АҒ - орхонская фонетика.
Лоухи. Луховцы.
Лоухи. ОЛ ОХ А. Место. Дом. Аффикс “а”. Иносказание – место проживания. Возможен вариант – стоянка.
Возможен и другой вариант, в котором присутствует фонетическое изменение. ОЛ ОКа. Место речное. Возможно может иметь смысл – водяное место. Ранее сопоставлял с монгольским словом ловх. За столетия смысл слов мог измениться и современный монгольский язык уже не отражает смысл древних слов. Такое же положение в башкирском и татарском языках. В русском языке вообще отрицают происхождение русского языка от древнетюркского славянского. Склоняются к индо-европейской версии.
Итак, мы имеем предполагаемые расшифровки слова города Лоухи в Карелии, ОЛ ОКа – речное место, и ОЛ Оха – место стоянки. Что из них правильно, покажут дальнейшие исследования.
Проверяем на примере города Луховицы в Московской области.
Луховицы. ОЛ ОХ ОВ ЧИ . Место. Дом. Охота. Люд. ОЛ ОХ ОВчи. Иносказание – место жительства охотников. Но, возможно, что в слове имеется фонетическое изменение. Другой вариант – ОЛ ОК ОВчи. Владение. Река. Охота. Люд. Иносказание – владение рыбаков. Чем занимались люди, охотой или рыбалкой, пока неизвестно.
Дальнейшее покажет правильный вариант.
Пока обращаю внимание на различие фонетик, для более точного определения названий и имён в Кальчировой волости.
АГ и АҒ.
Возможно, найдено различие между АГ и АҒ. Слово АГ - река. АҒ – дом (жить). АГай - речной. АҒай - домашний.
В таком случае, Ағидел, АҒ ИД ЕЛ – дом (жить) земля владение. Иносказание – обжитое место.
Тогда, возможно, что имя отца Килтеса Агиева следует смотреть по иному. Возможно, что Агий есть Ағай. Возможно, жил на ручье Ауй, Агуй. В разработку.
АҒУЙ и АХҮЙ.
Сравниваем название реки АГУЙ, со словами АҒУЙ и АХҮЙ. В разработку.
Агуй.
Как то написал о сайте http://www.ochevidets.ru/blog/36853/
Теперь этот сайт пригодился. Написано о словах ХҮЙ МАНДАЛ. Также, выставлял фото газовой заправки, где написано АХҮЙ. Также сейчас пригодилось. Анализируем слово АГУЙ. В помощь для анализа возьмём слова монгол и монгольское ГОЛ (река). Также, английское слово ХОЛЛ (зал в доме).
Выписываем слова, имеющие отношение к реке. ГОЛ, МОНГОЛ. Ранее раскладывал слово монгол, но немного неверно. Теперь разложим таким образом: - ОМ ОН АГ ОЛ. В таком случае слово ГОЛ должно иметь вид АГ ОЛ. В таком варианте АГ – река.
Выписываем слова, связанные со смыслом дом. ХҮЙ, АХҮЙ, ХОЛЛ.
Раскладываем.
ХҮЙ – АХ ҮЙ. Дом (жить). Вход.
АХҮЙ – АХ ҮЙ. Дом (жить). Вход. Домашний.
ХОЛЛ – ОХ ОЛ. Дом (жить). Владение (место). Возможное иносказание – место в доме.
Теперь попробуем понять смысл ХҮЙ МАНДАЛ. Слово МАНДАЛ оставим современный смысл – сюда. На сайте, адрес которого написал в начале, информируют, что значение его - Добро пожаловать. Разбираемся. ХҮЙ МАНДАЛ. Имеем – АХ ҮЙ МАНДАЛ. Дом. Вход. Сюда. Имеем – вход в дом здесь. Другой смысл – войди сюда жить.
Переходим к названию ручья Агуй.
Первоначально разберёмся со словом АҒУЙ. Имеем – АҒ УЙ. Дом (жить). Вход. Имеем - вход в дом. Для ручья смысла нет.
Теперь АГУЙ. АГ УЙ. Река. Вход. Смысл – входит в реку. Вероятное смысловое значение – приток. То есть, впадает в какую-то реку.
Вспоминаем, что писал Кузеев об Кильмяке. Почему записан Габдулла после Кильмяка. И что Кильмяк – пришлый. Пока не знаю, как расшифровывается слово ИЙ в имени АГИЙ. Но если АГИЙ, это АГУЙ, то АГ УЙ – вход в реку, что не соответствует смыслу. Если АГИЙ, это АҒУЙ, то АҒ УЙ – вошедший в дом, то есть пришлый. В таком случае, АГИЙ приёмный сын. И он приёмный сын Калчира. Или Кильмяка. Но, приёмным сыном он не может быть в виду того, что Агий не мог наследовать власть, так как у Кильмяка был второй сын по старшинству – Смагул. Остаётся вариант, что он приёмный сын Кальчира. Пока, это предположение.
Также. Не стоит сбрасывать со счетов интерпретацию, пришедший жить. То есть, Агий пришёл жить на выделенные Кальчиром южные земли.
Не принимать за истину. Идёт логическая расшифровка.
Агий.
Пранализируем Агий. Если бы Агий получил бы имя в детстве, то в старшем возрасте у него было бы другое имя. У Килтеса Агиева указано, что его отец Агий. Отсюда следует, что Агий получил второе имя, которое фигурирует у Килтеса. Если предположить, что Агий это Ағуй, то смысловое значение его имени - "пришедший жить" на южные земли, которые ему выделил его отец. Где то недалеко от современного Зирикла. Возможно, напротив современного Зирикла, для контроля своих земель. Для присмотра за кесе-табынцами, чтобы они не охотились на территории Кальчир-табын. Если внимательнее проанализировать местоположения деревень, то они находились напротив деревень другого племени.
Пока это предположения.
Елга.
С учётом предыдущих расшифровок, мы можем с большой уверенностью сказать, что в названиях небольших речушек, где присутствует часть слова “елга”, часть названия имеет имя владельца. То есть, в начале идёт имя, а затем “елга”. Елга – ЕЛ АГ А. Владение, река, аффикс А. Смысловое значение – владелец реки. Это дополнительный инструмент, для тех кто занимается поиском предков в своих шежере.
Размышления.
Балыкчи. АБ ЕЛ ИК ЧИ. Охотник (добыча). Место (владение, жить). Река. Люд. АБель ИКчи. Охотник речной – речной охотник. Рыбак.
Елгава. ЕЛ АГ АВ А. Место (владение, жить). Река. Охотник (добыча). Аффикс А. Иртышская славянская группа. Владение речных охотников. По предварительной расшифровке предполагаем, что современные земли Латвии принадлежали древним русичам. Фонетика слова показывает на иртышскую славянскую языковую группу, на которой, с некоторой вариацией фонетик, говорили от Иртыша и до Дайчи (современная Германия). Также, возможно, до современной Ирландии. Англы в эту группу не входят.
Надо думать.
Коловрат. КОЛ ОВ ОР АТ. Высота. Добыча. Мужество. Земля. КОЛ ОВ ОРат – Основной добытчик земляной. Пока отложим в осмысление. Возможно, после найдётся верная расшифровка. Слово не относится к иртышской славянской группе, скорее всего относится к тибетской. В таком случае, попробовать сопоставить со словом оратай.
Едигей. Идигей. ИД ИГей. Землю покоряющий. Покоритель земли. Идёт поиск смысла.
С этой позиции сделать попытку расшифровать название деревни Итикеево. Если ИГ аналогичен ИК, то следует пересмотреть название Яик, Ик. В таком случае, ик (иг) – покорность. Или в названиях рек произошли фонетические изменения. Также. Имеем в виду, что современные звуки А и Е имели промежуточный звук. Аффиксы ай и ей имеют одинаковое промежуточное произношение. Итикай, Кулакай, Калмакай и так далее. При произношении древнего звука можно было услышать А или Е.
Деревня Итикеево на Урале. ИТ ИКей (ИТ Икай). Возможно, ИТ Икей, это ИД ИГей (ИД ИГай). Изменённая фонетика. Но, балык и балыкчи не дают повода сомневаться, что ИК соответствует ИГ.
Пока приблизились к расшифровке слова иго – покорение. ИГ – покорность.
Возможно, что русское слово “тикай”, имеет происхождение со времён Едигея. Сам Едигей не Чингизид. Войско его состояло из тибетской языковой группы, в котором имя Едигей, возможно, произносилось как Итикай. При набегах на Русь, его войско везде произносило имя как Итикай. При приближении его войска, жители кричали Итикай и бежали прятаться. Возможно, так и произошло слово “тикай”.
Можно сопоставить с корейским именем Хегай. Где, возможно Х, это ИХ, которое, возможно, соответствует ИД, ИТ. Не утверждаю.
Звуки О и У имели промежуточный звук. Если произнести слово АҒУЙ, но вместо У произнести среднее между О и У, то неискушённый слушатель может услышать также звук И. Возможно, так услышали писари и записали Ағий. Пока под вопросом.
Не принимать за истину. Это предварительные наброски для последующих логик. Дальнейшее покажет, правильно или нет.
Посмотрим с новых позиций на имя Кальчир с учётом орхонской фонетики. КАУ ИЛь ЧИ ИР. Высота. Владение. Люд. Мужество. Имеем иносказание, Владеющий Мужественными Людьми. Пока продолжаем шлифовать. Ясно одно. Имя намекает, что он вождь племени.
Коловрат.
Коловрат. Вновь раскладываем это имя на древние слова. КОУ ЕЛ ОВ ОР АТ. Так будет вернее. Расшифровываем. Высота. Владение. Охота (добыча). Мужество. Земля. Видим явную тибетскую языковую группу. КОУ ЕЛ приводим к виду КОУел, где "ел" аффикс. Вспоминаем американского политика, который ведёт передачу на российском телевидении, Коуэла. Иносказание - верховное владение (владеющий). Далее. ОВ ОР. Охота (добыча). Мужество. Переписываем: - ОВор. Добытчик. Видим, что согласуется с современным словом "вор". АТ - земля. Сводим воедино: - Владеющий добычей земли. Иносказание: - земляной добытчик. Возможно - пахарь.
Если ОР АТ, то мужество, земля. Возможно, земной мужчина. Мужчина, занимающийся возделыванием земли.
Попутно сделаем попытку расшифровки слова АРАБ. АР АБ. Мужество, охота (добыча). Возможное иносказание - мужчина охотник.
Можем теперь заметить, что слова оратай, орало (соха), вор пришли в древнерусский язык из тибетской языковой группы.
Поправка.
Американский политик - Коэн. КОУ ЕН. Высота. Между. То есть - между высот. Имя соответствует ему. Находит общий язык между антагонистами.
Не принимать за истину.
СУ (СО) - свет.
Малый шрифт – аффиксы. Имеем в виду различные первобытные диалекты, где “О” и “ У” равнозначные в произношении. Промежуточный звук между “О” и “ У”. Поэтому, вместо “О” можем подставлять “ У”.
СУ (СО) - свет
СОЛь – СО ЙЫЛь – СО иль - СОиль – владеет светом (обладает светом). Светлый. Соль.
СО ЙЫЛь ЙЫН – СО ИЛь ИН – СО иль ин – СОилин - светит.
СО ЙЫЛь ЙЫН ЧЫ – СО ИЛь ИН ЧИ – СО ил ин чи – СОилинчи - светящий. Солнце.
СО ЙЫЛь ЙЫН ЧЫ ЙЫН – СО ИЛь ИН ЧИ ИН – СО ил ин чи ин – Соилинчиин - светящийся. Солнечный.
СО ЙЫЛь АВ – СО ИЛь АВ – СО ил ав – СОилав – Слав. Пока не подобрал смысл. Возможно - светлый добытчик (охотник). СОил АВ.
СО ЙЫЛь АВ А – СО ИЛь АВ А – СО ил ав а – СОилава – Слава. Пока не подобрал смысл. Возможно – уважаемый (почитаемый) светлый добытчик (охотник). СОил АВ А - СОил АВа.
СО ЙЫЛь АВ ЙЫН – СО ИЛь АВ ИН – СО ил ав ин – СОилавин - светлый. Славин.
СО ЙЫЛь АВ ЙЫН ЙЫН – СО ИЛь АВ ИН ИН – СО иль ав ин ин - СОилавинин – осветлённый. Славянин.
Сравните слово солнце в других европейских языках. У древних русичей имелось слово солнце, а также слово - Ярила (вечный, постоянный). Сравните слово солнце в финском языке, и вы увидите, что оно перекликается со словом Ярила.
Таким же способом логики можно разобраться со словом солончак и многими аналогичными словами. Например – султан.
Следует разобраться, почему слова, имеющие смысл, став аффиксами, меняют свой смысл. Это задача для учёных лингвистов.
Пример. СО ИЛь АВ ИН ИН. Свет. Место (владение). Охота (добыча). Между. Между. А, уже СО иль ав ин ин – СОилавинин (славянин), имеет значение – осветлённый.
Из этих логических выкладок мы сможем понять, почему в современных тюркских языках “вода” имеет значение “су”. Чистая вода имеет физическую характеристику – светлая.
Не принимать за истину.
Слава.
В предыдущем писал о слове "слава".
СО ЙЫЛь АВ – СО ИЛь АВ – СО ил ав – СОилав – Слав. Пока не подобрал смысл. Возможно - светлый добытчик (охотник). СОил АВ.
СО ЙЫЛь АВ А – СО ИЛь АВ А – СО ил ав а – СОилава – Слава. Пока не подобрал смысл. Возможно – уважаемый (почитаемый) светлый добытчик (охотник). СОил АВ А - СОил АВа.
Если подойти с другого боку к этому слову, то заметим, что современное значение подразумевает какие-то подвиги. То есть, подразумевается, что СҮ - воин.
В таком случае имеем разночтения: - СУ и СҮ.
Для тех, кто не знает фонетику слова СҮ, попытаюсь объяснить. Звук Ү, это среднее между звуками У и Ю. Слово СҮ попытайтесь произнести Сьу, не разграничивая звуки на отдельные. "С" должно быть мягкое и после него произнесите У. Получите мягкое У.
Если слово "слава" разобъём на части, то получим - СҮ ЕЛь АВ А. Воин. Владение (место). Охота. Аффикс А. Имеем с учётом аффиксов: - СҮельава. Возможное иносказание - достойный воин.
Дополнение.
Так как АВ ммеет значения охота, также добыча, то наиболее вероятное смысловое значение СҮильава (слава) - воин добывший уважение.
Не принимать за истину.
Предполагаемые правила.
Появляется предполагаемое правило в древних словах.
На примере современной буквы Я.
Если стоит впереди слова слышимый звук Я, то в древней письменности пишется ЙА.
Если стоит позади слова слышимый звук Я, то перед звуком А стоит мягкая согласная. Пример: - Ль, Ть и так далее.
Возможно, что из шести модификаций древних тамг К, одна имеет модификацию Кь и она должна стоять перед тамгой А.
Возможно, что если предполагается мягкая Кь, то следующая тамга предполагается А, а не Е. Это для иртышской группы. Необходимо проверять.
Но всё же возможен вариант, что если стоит Кь, то пишется и читается как Е. Если твёрдая К, то читается как Э. Но это, возможно, для тибетской группы. Необходимо проверять.
Примеры. Ярила – ЙАР ЕЛь А. ЯР ЕЛЯ. Много живущий. Постоянный, вечный. Мы видим предполагаемое промежуточное древнее слово Яреля, а не Ярила. Твёрдое Л, возможно появилось позже, а ранее было мягкое Ль. Произошло разделение звука Ль на твёрдое Л и мягкое буквосочетание Ль.
Если применить тибетскую фонетику, то получим слово ДЖАРИЛА. Которое в дальнейшем в русском языке преобразовалось в ЖАРИЛА. Здесь и есть основа слова “жарить”. Это может подсказать нам, что Ярила, Джарила образовались ещё до разделения древних фонетик. Возможно, что в некоторых арабских языках можно найти слабо изменённое или сильно изменённое слово Ярила.
Земля – АЗ ИМ ЕЛь А. Мало. Иметь. Жить (владение, место). Имеющий малое владение.
В тибетской группе звук Й произносится как Дж. В русском языке Япан (ЙАПАН), в тибетской Джапан. Но, имеем в виду, что слово япан, это уже промежуточная поздняя модификация.
Емеля. Возможное древнее написание: - ИМ ЕЛь А. То есть Имеля, а не Емеля.
Ранее писал про гору Иремель. ИР ИМ ЕЛь. Мужество. Иметь. Владение. То есть – владение имеющих мужество, владение мужественных.
Постепенно, шаг за шагом, выявляются некие правила древней разговорной речи, которые помогут расшифровать названия местностей, рек, имён на Урале в Кальчировой волости.
Не принимать за истину.
МАГАШ. МАҒАЗ.
На основе найденных различий между словами АГ и АҒ вернёмся к названию горы Магаш. В русском языке название горы пишется как Магаш. В башкирском языке пишется как Мағаш. Имеется разница в написании.
Раскладываем название горы в русском написании. ИМ АГ АШ. Имеем: - иметь, река, мало. Слово АШ пока предполагаем, как слово АЗ – мало. Пока в дальнейших исследованиях не найдём правильный смысл.
Раскладываем название горы в башкирском написании. ИМ АҒ АШ. Имеем: - иметь, жилище (дом), мало.
Насколько знаю, в старинном башкирском языке не было шипящих звуков. Шипящие звуки привнесены извне. Также, как и не было звука П.
Что верно? МАГАШ или МАҒАШ. Могут ли слова МАГАШ и МАҒАШ иметь названия русское МАГАЗ или башкирское МАҒАЗ. Или древнюю форму МАҒАС.
Если осмысливать русское написание, то имеем – имеется у небольшой реки. Если осмысливать башкирское написание, то имеем – имеются небольшие жилища или имеет немного жилищ. То есть, на горе была небольшая деревня.
Чтобы правильно понять слово Магаш, следует обратить внимание на названия населённых пунктов на Кавказе. Магас и Махачкала. Может быть, эти сравнения и натолкнут на правильное произношение слова Магаш в древности.
Попробуем разобраться с русским словом МАГАЗИН. ИМ АГ АЗ ИН. Вероятно, здесь есть небольшое фонетическое изменение и должно иметь вид ИМ АХ АЗ ИН. Видим, что ИН стоит в конце слова. Следовательно, это аффикс принадлежности. Переписываем ИМ АХ АЗин. Имеем – иметь, жилище (дом), малый (небольшой).
Идём дальше. Слово магазин состоит из нескольких древних слов. Следовательно, должны быть основные слова и ряд аффиксов. Пересматриваем это слово в ином виде с аффиксами АЗ и ИН. Имеем. ИМ АХазин. Иметь домик (домишко). В древней Руси не было универмагов и прочих крупных сооружений для торговли. Обходились всякими открытыми ларьками с прилавком и навесом. Такой своеобразный небольшой домик.
Будем исходить из такой трактовки.
Теперь имеем русское слово Магаз и башкирское Мағаш. Возможно, что в древности у башкир существовал промежуточный звук между З и Ш. Также, имеем в виду, что башкирский звук Ғ соответствует русскому и монгольскому звуку Х. Звук Х глухой, звук Ғ гортанный.
На основе такой логики, пока предполагаем, что название горы Магаш имеет смысл – имеет небольшое жилище. То есть, возможно, что был человек с таким именем Мағаз, который жил на этой горе в небольшом доме. Имел небольшой дом.
Не принимать за истину.
Первобытный звук М.
Подошли к тому месту, которое поможет нам объяснить почему в некоторых словах стоит гласная перед согласной, а в некоторых не стоит. А также, попробуем узнать, почему в разных фонетиках стоит перед гласной О или И. это необходимо для понимания, как разделяются фонетики.
Приведём пример с древними словами ИМ и ОМ, имеющие одно и то же значение “иметь”.
ИМ, иртышская языковая группа. ОМ, тибетская языковая группа. У них один общий звук М.
Мы можем предположить, что до разделения фонетик был общий первоначальный звук был М. Это нам не говорит о том, когда разделились фонетики. Мы можем только гадать, в каком тысячелетии был общий звук.
Но, есть ещё несколько древних буквосочетаний, УМ, ЕМ, АМ, ЫМ.
Сгруппируем эти буквосочетания.
УМ и ОМ, как имеющее средний звук между звуками У и О.
ЕМ и АМ, как имеющее средний звук между звуками Е и А.
ИМ и ЫМ, как имеющее средний звук между звуками И и Ы.
Мы наглядно видим, почти все буквосочетания применяются как основное слово. И все имеют начальный звук М. Следовательно, в фонетике первобытных людей, звук М обозначал более обширное понятие. И впоследствии, в зависимости от интонации, стали разделяться. Вот нам и необходимо иметь первобытные промежуточные звуки для расшифровки слов. Древние промежуточные слова уже применяются с аффиксами. Так мы разделяем на группы первобытных основных слов, первобытных промежуточных слов и древних промежуточных слов.
Что ещё показывает такая логика? То, что существовало единое первобытное стадо, которое использовало общие одинаковые звуки. По мере разрастания этого стада, потомки стали расселяться от первобытного ядра в разные благоприятные климатические условия. Благоприятные климатические условия были на востоке и юге Земли. Север и запад был покрыт ледниками. Основная масса, вероятно, двигалась постепенно на восток по побережью океана. Придерживаясь лесистой местности. Появились новые группы ДНК, отличающиеся от первоначальной, приспособленные к данным условиям обитания.
По мере отступления ледников, когда стал заканчиваться ледниковый период, первобытные люди двинулись постепенно на север. У них также произошло изменение ДНК, приспособленное к холодам и малому количеству солнечного света. По временным интервалам, ДНК R1 должно быть молодым, по сравнению с остальными ДНК. Исключая N1. ДНК N1 должно быть моложе ДНК R1. Возможно, что оно произошло от индийской группы. Не утверждаю.
ДНК R1, постепенно обживает северные территории и приобретает более светлую пигментацию тела. Осветляются. То есть – СУ ЕЛь АВинин. То есть, славяне те, кто имели на тот момент ДНК R1. Могут задать вопрос, башкиры ведь имеют смуглые черты и никоим образом не относятся к славянам. Ранее писал об этом. Башкиры, бывшие славяне, которые ушли на восток, смешались с населением, которое проживало там, и при Чингиз хане вернулись на свои исторические земли. У башкир, татар, русских и других народов проживающих на северных землях, был общий предок. Фонетика древних слов этих народов ненамного отличается друг от друга. Но сильно отличается от фонетики тибетской группы. Но, следует иметь в виду, что многие слова, предполагающие тибетскую фонетику, привнесены в более позднее время.
Что мы имеем из такой логики? То, что единственные носители славянской группы и есть ДНК R1.
ДНК N1 пришла в Европу позже ДНК R1. И никакие подтасовки западных “британских учёных“ не смогут доказать обратное.
Анекдот про соль.
Обед у солдат. Сидят за столом хохол и грузин. Хохол говорит грузину: - дай силь. И показывает на соль. Грузин даёт ему соль и говорит: - не сил, а сол билат нерусский.
Не принимать за истину.
Толпарово. Коварды.
Толпарово.
Ранее рассматривал расшифровку названия деревни Толпарово. Смущало окончание слова.
Мы нашли как обозначается в древнем языке слово “много”. ЙАР – много. Следовательно, аффикс АР должен обозначать множественное число.
Толпар. Переведём слово в первобытную иртышскую языковую группу. ЙЫД ЕЛь АБ АР. Земля. Владение (место). Охота (добыча). Много. Теперь переводим в иртышскую промежуточную группу с учётом аффикса АР. Мы видим три промежуточных древних слова. ИД ЕЛь АБар. Имеем. Земля Владение Охотников (добытчиков). Так как, основное занятие деревни Толпарово была охота, то имеем смысловое значение ИД ЕЛь АБар (Толпар) – земельное владение охотников. То есть, название деревни произошло не от имени человека, а от группы охотников.
Теперь определено слово ЙАР (ЯР, АР) как значение “много” и аффикс АР, переводящее существительное во множественное число.
Следует различать АР (ЙАР, ЯР) иртышской языковой группы и АР южной (ближневосточной) языковой группы. Возможно, что есть различия.
Коварды.
В таком случае, название деревни Коварды (Кауарҙе) следует разделить по такому принципу. КАУ АР ҘЕ – КАУарҙе. Где АР и ҘЕ аффиксы. АР аффикс множественного числа. ҘЕ – аффикс направления. То есть, расшифровка КАУарҙе должна иметь вид – с высот. Не – с высоты, а именно – с высот. Множественное число. При осмотре местности, этот факт подтверждается.
В случае аффикса ҘЕ, которое в русском языке имеет значение ДЕ, основное слово ҘЕ (ДЕ), должно иметь примерный смысл – там, туда, оттуда. То есть, какое-то возвратно-поступательное направление. Следует уточнять.
На основе такой расшифровки названия деревни Коварды и одноимённого ручья, мы имеем, что обозначение на одной из старинных карт деревни Коварды у берега Зилим, не соответствует действительности. Местоположение деревни не менялось с начала основания и до сей поры находится в том же месте на ручье.
Инзер. Киндерле. Кинель.
Инзер. Инҙер.
Ранее рассматривалось, что слово инҙер соответствует слову интер. Подключаем название пещеры в Кальчировой волости Киндерли, название которой звучит на башкирском языке Киндерле. Возможное правильное название – Кинҙерле. Присутствует в середине слово инҙер.
Вначале вернёмся к слову ИН. Ранее определили, что аффикс ИН, это аффикс принадлежности. В таком случае, слово ИН – принадлежит.
Название реки Инзер в словесном первобытном выражении предполагаем ИН ЙЫҘ АР или ИН ЙЫҘ ЕР.
Звуки А и Е в древности имели промежуточное значение. В таком случае, ЕР и АР имеют равнозначную трактовку. Тогда ЕР не означает мужество в иртышской языковой группе. ИР – мужество. Слова в иртышской языковой группе, где имеется ЕР, обозначающее мужество, возможно, были фонетически изменены с ИР на ЕР.
Разнообразность гласных перед звуком Р, может показывать, что не ИР имеет значение мужество, а сам звук Р. Возможно, что по этой причине не могу классифицировать смыслы с различными гласными впереди этого звука.
Если это так, то мы имеем для иртышской языковой группы.
Р - мужество.
ИР - мужчина.
ЫР – пока не определено.
АР – много.
ЕР – возможно, много.
ЭР – нет в иртышской фонетике.
УР – не определено.
ЙУР (ЮР) – не определено.
ЙАР (ЯР) – пока точно не определено.
ОР – не определено.
Пока много неопределённостей. И сквозь эти неопределённости двигаемся шаг за шагом вперёд на логике и интуиции.
Возвращаемся к слову Инзер (Инҙер). В иртышской фонетике должна произноситься как Индер. В тибетской фонетике – Интер.
В русском языке следует искать слова напоминающие произношение Индер.
Разбираемся со словом Инҙер. Раскладываем. ЙЫН ЙЫҘ ЕР. Принадлежит. Земля. Много. ЕР у нас стоит в конце слова и предполагаем, что это аффикс множественного числа ЕР к слову ЙЫҘ. В таком случае переписываем в виде ЙЫН ЙЫҘер. Переписываем в современный вид. ИН ИҘер. Получаем предварительный смысл – принадлежит землям. То есть - между землями. Пришли к выражению, о котором писалось в предыдущих записях. Намекает на смысл, что Инзер разграничивала земли между племенами.
Попробуем применить такую же логику к названию ручья Киндерле в Кальчировой волости.
Здесь сильны фонетические изменения и по этой причине следует перебирать варианты. Как более правдоподобное современное написание, выбираем башкирский вариант Киндерле, которое доллжно звучать как Кинҙерле. Сильнейшее фонетическое изменение названия затрудняет нам расшифровку.
Раскладываем его на предполагаемые современные трактовки. К ИНҘЕР Л Е. Пока видим одно знакомое слово ИНҘЕР и аффикс Е. К и Л нам неизвестны. Пока предполагаем, что К это КАУ (высоко) или ИК (река). И аффикс Е относиться к звуку Л. И видим, что в этом слове произошло столкновение орхонской и тибетской фонетик.
По фонетике табынцев мы определили, что табынцы пришли с Орхона. Следуя этому утверждению, заменяем тибетскую фонетику ИК на орхонскую АГ.
Название ручья Киндерле с учётом орхонской фонетики приобретает вид АГ ИНҘЕР Л Е. Появляется какой-то смысл.
Идём дальше. Не ясен звук Л. Возможно, что это слово ЕЛь – владение, место. Аффикс Е в орхонской фонетике, возможно, соответствует аффиксу принадлежности А.
На основе этого, сделаем попытку записать древние слова в одном предложении. АГ ЙЫН ЙЫҘ ЕР ЕЛь А. Переписываем в удобно читаемый вид. АГ ИН ИҘ ЕР ЕЛь А. Дословно. Река. Принадлежность. Земля. Владение (место). Аффикс Е. Переписываем с учётом аффиксов. АГ ИН ИҘер ЕЛье. Пока вижу предполагаемый смысл: - ручей между земельными владениями.
Показывает на то, что ручей был границей между общинами внутри Кальчировой волости.
Следует осмысливать этот факт. Верна ли эта логика.
Не принимать за истину. Идёт поиск.
Попробуйте разложить слово Кинель. Река в Самарской области.
Киндерле. Яик.
ЕР и ИР.
Ищем правильный смысл.
Различие орхонской и иртышской фонетик.
ЕР – мужчина в иртышской фонетике.
ИР – мужчина в орхонской фонетике.
ЙАР – много. Иртышская фонетика.
ЙЕР – много. Орхонская фонетика.
Аффиксы ЕР и ИР, это обозначение слова мужского рода.
Аффиксы ЙЕР и ЙАР, это обозначение слова множественного числа.
В таком случае переписываем слово Инзер в виде:
ЙЫН ЙЫҘ ЙЕР – ИН ИҘ ЙЕР. Если, слово ЙЕР применим как аффикс, что вполне вероятно, то будем иметь: - ИН ИҘьер. Принадлежит землям. Смысловое выражение: - между землями. Применили правило, если впереди слова стоит гласная, то пишем Й. Если в середине слова, то согласная впереди гласной стоит мягкая.
Выводим название ручья Киндерле из фонетического столкновения между тибетской и орхонской фонетик. И заменяем аффикс Е на слово АЙА.
Киндерле – ЙЫК ЙЫН ЙЫҘ ЙЕР ЕЛь АЙА – ИК ИН ИҘ ЕР ЕЛь АЯ – АГ ИН ИҘ ЕР ЕЛь АЯ – АГ ИН ИҘер ЕЛь АЯ – АГ ИН ИҘер АЯ. Река (ручей). Принадлежность. Землями. Почтение.
Смысловое, возможное, значение – почитаемый (уважаемый, священный) ручей между землями. То есть, священная граница между общинами внутри Кальчировой волости.
Почему произошло столкновение фонетик? По видимости, при составлении карт, у исследователей имелся проводник из карагай-кыпсаков или других, которые имели смешанную фонетику с тибетской.
Возможно, что ЯИК, это тибетская фонетика южных башкир. АЙА ИК – почитаемая (уважаемая, священная) река. И она разделяла иртышскую и орхонскую фонетики от тибетской.
В таком случае, мы имеем три обозначения слова река. ИК, ОК, АГ. А также монгольское ОГ. Какое слово из них имеет отношение к древним русичам ещё предстоит найти.
Не принимать за истину. Идёт поиск.
Поправка.
Написано.
Киндерле – ЙЫК ЙЫН ЙЫҘ ЙЕР ЕЛь АЙА – ИК ИН ИҘ ЕР ЕЛь АЯ – АГ ИН ИҘ ЕР ЕЛь АЯ – АГ ИН ИҘер ЕЛь АЯ – АГ ИН ИҘер АЯ. Река (ручей). Принадлежность. Землями. Почтение.
Следует читать.
АГ ИН ИҘер ЕЛь АЯ. Река (ручей). Принадлежность. Землями. Владение (место), Почтение.
Возможный смысл.
Почитаемый ручей между земельными владениями.